Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by

Образовательная программа государственного учреждения образования «Гимназия г. Шклова» по работе с учащимися выпускных классов при подготовке к централизованному тестированию и профессиональному самоопределению

Дата: 9 ноября 2016 в 13:25, Обновлено 10 марта 2020 в 11:08
Образовательная программа государственного учреждения образования   «Гимназия г. Шклова» по работе с учащимися выпускных
классов при подготовке к централизованному тестированию
и профессиональному самоопределению
                                    Актуальность проблемы 
              Подготовка к  централизованному тестированию является   первоначальным этапом для успешной сдачи вступительных испытаний при поступлении в ВУЗ, повышения уровня стрессоустойчивости,  способности организованно действовать в условиях ограниченного      времени. Особо следует выделить  как отдельный этап при выборе   предметов для ЦТ профессиональное самоопределение, так как     данный выбор уже ориентирован  на  учет  способностей,  интересов  и  возможностей  учащегося, 
целесообразно начать  подготовку  по  данным  предметам  начиная с 10 класса. 
            Программа соответствует потребностям учащихся, родителей, 
 педагогов и является актуальной в связи с Концепцией  развития  профессиональной  ориентации   молодёжи.     Программа      позволит     создать        условия     для   возможности       формировать       у   учащихся      умения     делать        профессиональный  выбор,  развивать  качества,  необходимые  для  успешной        профессиональной  карьеры,  формировать  профессиональное  самосознание. 
             Современных  подростков беспокоит масса разнообразных 
 вопросов. Все они требуют решения: самостоятельного, с чьей-то помощью. Следовательно,  подросток  постоянно  «должен  делать  выбор».  А  для  этого 
 необходимо   разобраться   в   своих   желаниях,   оценить   свои   возможности,  увидеть перспективу и из множества вариантов выбрать тот, который станет залогом успеха в                     будущем.  Нам  необходимо  помочь  учащемуся  сделать  правильный  выбор  на  очень  важном и сложном этапе жизни –   профессиональный          выбор. Это  возможно  при взаимодействии всех субъектов 
      образовательного процесса: учащихся, их родителей, учителей- предметников, классных    руководителей, педагога-психолога, 
 администрации. 
           Программа базируется на  основных    принципах  психологии     и        педагогики,     ориентирован       на   реализацию       собственных      возможностей личности учащегося, его самостоятельность и активную позицию. 
Различия   между   традиционным   экзаменом 
 и   централизованным  тестированием
Отличительные особенности
Традиционный экзамен                       
Централизованное  тестирование
Что оценивается        
Не  только  фактические  знания,  но и умение   их   преподнести.                              Уровень  развития устной     речи   позволяет недостаточные знания,         
Оцениваются фактические          знания, умение рассуждать,  решать  задания, умение понимать формулировку задания
Что     влияет     на оценку
Наиболее  значимы  субъективные факторы:  контакт  с  педагогом, общение в период обучения
Уровень знаний
Возможность
исправить
собственную
ошибку
На  устном  экзамене  можно исправить  при  замечании  педагога, на  письменном  –  при  проверке собственной  работы,  за  счёт личного контакта с педагогами.
Только  во  время проверки  собственной работы,  если  вспомнить
правильный материал
Кто оценивает
Знакомые педагоги 
Компьютер, незнакомые
эксперты
Когда  можно
узнать результаты
На  устном  экзамене  –  практически сразу, на письменном экзамене – на
следующий день
В  течение  одной-двух
недель
Критерии оценки 
Определены  заранее,  можно
оспорить
Определены  заранее,
оспорить сложно
Содержание
экзамена
Ученик  должен продемонстрировать  владение определённым  фрагментом учебного материала
Ученик  должен продемонстрировать владение  практически всем  объёмом  учебного
материала
Ка происходит
фиксация
результатов
На предложенном  учащемуся  бланке, на  черновике  (при  проверке
учитываются  и  материалы черновика),  допускаются исправления
Результаты записываются аккуратно на  специальном  бланке, допускается  лишь несколько исправлений  
Стратегия
деятельности 
во время экзамена
Стандартная для всех учащихся 
Индивидуальная
Цель программы:
-  создание  системы  работы  по  формированию  и  развитию  у  учащегося навыков  самостоятельного  осознанного  выбора  и  принятия  решения, включая выбор предметов для ЦТ, профессиональное самоопределение.
Задачи программы:
- создание эмоционально комфортной образовательной среды;
- совершенствование педагогических приемов работы по профориентации на классных  часах,  общегимназических  мероприятиях;
-  совершенствование  педагогической  работы  с  родителями  на  собраниях, консультации;
-  осознанный  выбор  предметов  для  сдачи  на  ЦТ  с  учетом  способностей  и возможностей учащихся;
- повышения качества подготовки учащихся для сдачи ЦТ;
- максимальная реализация образовательных запросов обучающихся и их законных представителей.
Субъекты деятельности:
- классные руководители;
- педагог-психолог
- учителя-предметники;
- заместители директора;
- родители;
- выпускники на этапе профессионального самоопределения.
Этапы программы:
1 этап – подготовительный
          1.Поиск  оптимальной  модели  взаимодействия  всех  субъектов
образовательного процесса по подготовке к ЦТ.
          2. Подготовка методических материалов.
          3.Составление  плана  работы  по  направлениям  деятельности:
диагностика, коррекция, обучение.
          4.Подбор  оптимальных  форм  и  методов  работы  по  подготовке  к  ЦТ,
развитию самоопределения.
2 этап – диагностический
          1.  Сбор  информации  об  интересах  склонностях  и  потребностях учащихся.
          2. Уточнение профессиональной направленности учащихся.
          3. Изучение уровня стрессоустойчивости.
          4.Изучение  родительской  осведомленности  по  проблеме профориентации.
3 этап – внедренческий
    1. Коррекционные занятия с элементами тренинга
    2.  Обучающие занятия с элементами тренинга.
    3. Обучение стратегиям поведения в стрессовой ситуации.
    4. Беседы с классными руководителями по результатам работы с классом.
    5. Продолжение сотрудничества с УО «Могилевский университет продовольствия»
    6. Подготовка  к ЦТ на предметных факультативах а на дополнительных занятиях в рамках платных образовательных услуг.
    7. Внедрение в образовательный процесс факультативного курса «Основы экологии и профессиональное будущее» для учащихся 9 классов.
    8. Подготовка коллектива для участия в педагогическом кластере.
    9. Мониторинг эффективности работы.
    10. Создание и показ презентаций.
Предполагаемый результат:
- максимальное осознанное самостоятельное принятие решения учащихся в профессиональном выборе;
-  создание  и  применение  на  практике  комплексной  программы  работы  с  учащимися по подготовке к ЦТ.
Критерии и показатели эффективности программы:
- соответствие возможностей учащихся и профессионального выбора;
-  тесное  взаимодействие  всех  субъектов  образовательного  процесса  при подготовке учащихся к сдаче централизованного тестирования;
-  формирование  навыков  саморегуляции  учащихся  в  условиях  стрессовой ситуации;
-  формирование  у  учащихся  навыков самостоятельного  профессионального выбора.
Структура деятельности
     
№ п/п
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственные
Анализ  результатов  ЦТ 2018/2019 учебного года
Сентябрь 
Селифонтова М.В.
Анализ  результатов  вступительной кампании
Сентябрь 
Селифонтова М.В.
Знакомство  учащихся  XI класса и их  родителей  на  родительских  собраниях  с
результатами  ЦТ  2018/2019 учебного года и итогами вступительной кампании 
Сентябрь 
Организация  стимулирующих,
поддерживающих и  факультативных занятий с учащимися XI и Х классов
В течение года
Организация  платных  услуг  по подготовке  к  ЦТ  для  учащихся  XI и Х классов
В течение года
Селифонтова М.В.
Организация сотрудничества с УО «Могилевский государственный  университет продовольствия»
Сентябрь
Администрация
Знакомство  учащихся  XI  классов  и  их родителей  с  графиком  проведения  1 этапа репетиционного тестирования

 

Сентябрь
Селифонтова М.В.
Информирование  учащихся  XI  классов о  возможных  вариантах профессионального  самоопределения  в условиях вступительной кампании 2020
года
Октябрь-
Декабрь
Селифонтова М.В
Уточняющая  диагностика  интересов  и склонностей учащихся XI классов
Октябрь-
Декабрь
Педагог-психолог Костюкович И. И.
Ориентация  учащихся  XI  классов  на осознанный выбор предметов для сдачи ЦТ  с  учётом  способностей  и
возможностей –  индивидуальные  и
групповые консультации
Октябрь-
Декабрь
Учителя-
предметники
Анализ  результатов  1  этапа 
репетиционного  тестирования
Декабрь 
Селифонтова М.В.
Знакомство  учащихся  XI  классов  и  их родителей  с  графиком  проведения  2 этапа репетиционного тестирования
Декабрь
Селифонтова М.В.
Проведение  цикла  занятий  для учащихся XI классов «Мой выбор»
Январь-
март
Педагог-психолог Костюкович И. И.
Анализ  результатов  2  этапа 
репетиционного  тестирования
Февраль
Селифонтова М.В.
Проведение  индивидуальных
консультаций  и  классных  часов  по результатам  диагностики  и  выбору образовательного  маршрута  учащихся XI классов
Март-
апрель
Селифонтова М.В.
Костюкович И. И.
Проведение гимназического «репетиционного тестирования»  по  русскому языку, математике, физике, химии, биологии, иностранному языку
Март-апрель 
Селифонтова М.В.
учителя-предметники
Посещение  «Дней  открытых  дверей»  в ВУЗах и ССУЗах, проведение профориентационных мероприятий с представителя учебных заведений на базе гимназии
В течение года
Селифонтова М.В., классные руководители
Занятия  с  элементами  тренинга  по снятию  эмоционального  напряжения
перед экзаменами
Март-
май
Костюкович И. И.
Оформление  стенда  «Куда  пойти учиться?», уголков «Готовимся к экзамену и ЦТ»
Апрель-
май
Специалисты
СППС, учителя-предметники
 Посещение предприятий и хозяйств Шкловского района
В течение года
Селифонтова М.В. классные руководители
Привлечение  представителей  учебных заведений  различных  типов  и  видов (учреждения  профессионально-технического,  среднего специального, высшего  образования)  к  участию  в
«Ярмарке учебных мест».  
В течение года 
Селифонтова М.В., классные руководители
    
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.