Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by

Программа летнего лагеря "Солнышко"

Дата: 18 марта 2021 в 11:46, Обновлено 15 июня 2021 в 13:32

ПРОГРАММА  оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием "Солнышко"  ГУО "Гимназия г.Шклова"  на период летних каникул 2020/2021 учебного года 

Актуальность программы «Ура! Каникулы!»

 Каникулы – это время отдыха, путешествий. К сожалению, не все дети и подростки могут  выехать за пределы родного города.  Перед воспитателями и работниками лагеря стоит непростая задача, каким образом организовать отдых детей, чтобы они смогли полноценно отдохнуть, реализовать себя в деятельности, соответствующей возрасту, полу, потребностям, модным тенденциям и притязаниям ребят.

Программа «Ура! Каникулы!» составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли укрепить здоровье, получить новые знания о традициях, приобрести жизненный опыт, чтить  и уважать обычаи и традиции родной страны.

В 2021 году для обучающихся  планируется провести 2 смены в  лагере с дневным пребыванием  детей, который будет  функционировать ГУО «Гимназия г. Шклова».    

В нем будут отдыхать учащиеся первой и второй ступени общего среднего образования.

  Над реализацией программы лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа педагогов гимназии.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к самореализации.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  При планировании мероприятий детям  предоставляется возможность вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

Режим дня лагеря соответствует обычному распорядку  оздоровительных лагерей с дневным пребыванием.

  Цель программы:              Организация полноценного отдыха и оздоровления учащихся гимназии в каникулярный период.

Задачи:

1.       Создание условий для организованного отдыха детей.

2.      Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом.

3.      Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

4.      Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры,  привитие навыков здорового образа жизни.

5.      Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принципы:

Программа  лагеря с дневным пребыванием детей и подростков ГУО «Гимназия г. Шклова» «Ура! Каникулы!» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера в лагере «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: Участие всех детей и подростков в программе  «Ура! Каникулы!»

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Основные формы реализации программы.

     Лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Солнышко» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как  личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

    В основу реализации программы «Ура! Каникулы!» заложены разнообразные формы и методы.

Участники программы

1. Участниками программы «Ура! Каникулы!»  являются учащиеся  и педагоги гимназии.

2.   Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7-13 лет.

3.  Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих

4.   Комплектование педагогическими, медицинским работником, обслуживающим персоналом осуществляет директор гимназии совместно с директором  лагеря.

6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.

Функциональные  обязанности сотрудников лагеря.

Директор  лагеря:

  • организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;
  • обеспечивает  безопасность жизни и здоровья  детей и  сотрудников лагеря;
  • оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

-      руководит работой педагогического и вспомогательного персонала;

-     отвечает за оформление в летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков.

-     составляет план работы на смену и подводит итоги своей работы;

-  составляет и подбирает методические разработки воспитательных мероприятий, сценариев, праздников и т.п.

- организует праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.

Воспитатель:

  • обеспечивает реализацию плана работы;
  • обеспечивает  и  отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;
  • несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

Этапы реализации программы.

  1. Подготовительный этап.

         Этот этап характеризуется тем, что за один месяц до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре по подготовке гимназии к летнему сезону;

- издание приказа по гимназии  о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

  1. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы «Ура! Каникулы!»;

- формирование органов самоуправления,

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

  1. Основной этап смены:
  2. - реализация основной идеи смены;

     - вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел.

  1. Заключительный этап смены.

 Основной идеей этого этапа является:

-  подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

 - анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности лагеря с дневной формой пребывания детей в будущем.

Организационно-педагогическая деятельность

- комплектование штата лагеря кадрами

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для директоров лагерей

- совещание при директоре, по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

Содержание программы

    Программа лагеря с дневным пребыванием детей и подростков «Солнышко»  состоит  из разделов:         

      • «Я и моё здоровье»
      • «Я играю»
      • «Искусство, творчество и я»
      • «Я - патриот»
      • «Окружающий мир и я»

Раздел «Я и моё здоровье».

         Цель:  всемерно укреплять здоровье детей, содействовать утверждению в жизни ребёнка идеи добра и красоты, духовного и физического совершенства.

         Задачи:

  • Способствовать формированию интереса к физической культуре и спорту, потребности в укреплении собственного здоровья.
  • Развивать основные физические качества: силу, скоростно-силовые качества, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость.
  • Развивать у детей конкретные спортивные игровые умения и навыки: выполнять комплекс упражнений утренней зарядки, плавать, участвовать в спортивных соревнованиях, быть организатором различных спортивных и подвижных игр; туристические навыки; уложить рюкзак, подобрать соответствующую форму, установить палатку, собрать хворост и разжечь костёр, приготовить пищу, определять азимут, спускаться и подниматься спортивным способом, петь туристические песни и многое другое.
  • Создавать условия для оптимального двигательного самовыражения и самореализации детей.
  • Помогать сплочению детей в группы и коллективы по интересам, оптимизировать жизненные интересы, творчество детей.

Содержание:

         Программа включает разнообразные направления работы:

  • развивающие мероприятия
  • спортивные соревнования
  • подвижные игры
  • эстафеты
  • физкультминутки, зарядки
  • психогигиена

«Я играю»

Цель: создание условий для воспитания личности ребёнка в условиях игровой деятельности.

Задачи:

  • Расширять кругозор и интересы детей
  • Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей, их организаторские, коммуникативные, прикладные умения и самостоятельность.
  • Способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка, умений его рефлексии.
  • Создавать условия для самовыражения детей, раскрытия их собственного «я».

Содержание:

В условиях летнего отдыха целесообразны следующие виды игровой деятельности:

  • игры знакомства
  • интеллектуальные игры
  • организационно-деятельностные игры
  • развивающие игры
  • подвижные игры
  • обучающие игры
  • весёлые игры и забавы
  • игры саморегуляции состояния

Раздел «Искусство, творчество и я».

Цель: приобщение детей к миру прекрасного, развитие духовности, нравственности, творческого потенциала ребёнка, создание условий для его творческой жизни.

Задачи:

  • развитие у детей способности воспринимать красоту, оценивать её, отличать красивое от уродливого, настоящее от фальшивого;
  • развитие эстетического вкуса, формирование культурных потребностей;
  • развитие у детей способностей создавать прекрасное;
  • создание условий для художественного и творческого самовыражения каждого ребёнка
  • развивать творческие умения, определять цель деятельности, находить способы её достижения, анализировать и оценивать собственную деятельность и поведение.

Содержание:

  • праздники-концерты
  • литературно-художественные конкурсы
  • турниры знатоков
  • выставки декоративно-прикладного творчества
  • театрализация
  • импровизация

Раздел «Я - патриот»

Цель: формирование, развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданско-патриотического становления личности.

Задачи:

  1. Информирование подрастающего поколения об истории и культуре белорусского  народа, о признанных в мире заслугах наших соотечественников, военных победах и подвигах белорусов в годы Великой Отечественной войны.
  2. Формирование уважения к традициям и символам нашего государства через наглядность и оформление помещений.
  3. Инициирование и поддержка различных акций патриотической направленности.

Содержание:

Программа включает разнообразные направления работы:

  • традиционные мероприятия патриотического направления
  • военно-спортивная работа

Раздел «Окружающий мир и я»

Цель: формирование у детей единого, ценностно - окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

Задачи:

  1. Систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни.
  2. Формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде
  3. Обеспечение существенного воздействия на развитие у детей речи, познавательных процессов, эмоциональной сферы и творческих способностей.
  • Содержание:
  • мир неживой природы
  • растения и животные
  • мир людей и созданных ими предметов
  • наше здоровье и безопасность,
  • экология

Ожидаемые  результаты выполнения программы деятельности лагеря и способы их отслеживания:

  •  общее оздоровление детей;
  • пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;
  • привитие навыков самообслуживания;
  •  стабилизация межличностных взаимоотношений;
  •  приобретение детьми опыта реагирования в затруднительных ситуациях

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.