УТВЕРЖДЕНО
протокол заседания
районной творческой группы
учителей английского языка
01.09.2021 №1
ПРОГРАММА
по подготовке команды к участию в республиканской олимпиаде по учебному предмету «Английский язык»
7 класс
I. Восприятие и понимание иноязычной речи на слух.
Восприятие и понимание на слух содержания аутентичных текстов различного характера (художественный, публицистический, информационный, прагматический и др.) в предъявлении преподавателя и в звукозаписи. Последующий контроль понимания содержания, прослушанного с разной степенью полноты, исходя из определенных коммуникативно-познавательных задач: аудирование с извлечением основной информации, аудирование с полным пониманием содержания аудио(видео)текста, аудирование с выборочным извлечением информации. Выполнение тестов с различными видами заданий.
II. Говорение
Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения:
Сфера общения |
Предметно-тематическое содержание |
Коммуникативные задачи |
Социально-бытовая |
Внешность и характер |
Описать внешность человека и его характер; |
Покупки |
Рассказать о различных магазинах в Республике Беларусь; |
|
Друзья |
Рассказать о своих друзьях и знакомых (внешность, характер, любимые занятия); |
|
Жизнь в городе и деревне |
Описать город/деревню/столицу Республики Беларусь; |
|
Учебно-трудовая |
Урок иностранного языка |
Выразить свое отношение к изучению иностранного языка; |
Социально-культурная |
Спорт |
Рассказать о популярных видах спорта; |
Социально-познавательная |
Путешествие по разным странам |
Обсудить маршрут путешествия; |
Заказать/купить билет на автобус/ поезд/самолет; |
III. Грамматика и лексика
Совершенствование грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических тестов с анализом ошибок и объяснением наиболее сложных грамматических явлений.
Местоимения: неопределенные местоимения neither, either, none. |
Артикль: артикль с названиями видов спорта и спортивных соревнований, с названиями достопримечательностей (театров, кинотеатров, музеев, отелей, аэропортов, парков, площадей). |
Имя Существительное: существительные, употребляемые только в единственном (advice, money, knowledge) или множественном числе (trousers, outskirts, cattle, clothes); существительные в единственном числе, имеющие форму множественного (gymnastics, athletics). |
Имя Прилагательное: усилениестепенейсравненияприлагательныхa lot, far, much (longer), slightly, a bit, a little (faster). |
Наречие: too+ прилагательное, прилагательное + enough. |
Имя Числительное: субстантивированные числительные hundredsof (books). |
Глагол: утвердительная, отрицательная и вопросительная формы глаголов в PresentPerfectContinuous; глаголы в PresentSimple, PresentContinuous для выражения будущих действий; выражение привычных действий в прошлом с помощью usedto. |
Предлоги: Классификация: простые, сложные, производные, составные. Предлоги места, времени, направления, деятеля и инструмента. Соответствие предлогов падежам родного языка. |
Синтаксис: Главные и второстепенные члены предложения Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями условия и времени. Виды предложений : повествовательные (declarative), восклицательные (exclamatory), вопросительные (interrogative), повелительные (побудительные) (imperative) Порядок слов. Безличные предложения. Типы вопросов. |
УТВЕРЖДЕНО
протокол заседания
районной творческой группы
учителей английского языка
01.09.2021 №1
ПРОГРАММА
по подготовке команды к участию в республиканской олимпиаде по учебному предмету «Английский язык»
8 класс
I. Восприятие и понимание иноязычной речи на слух.
Восприятие и понимание на слух содержания аутентичных текстов различного характера (художественный, публицистический, информационный, прагматический и др.) в предъявлении преподавателя и в звукозаписи. Последующий контроль понимания содержания, прослушанного с разной степенью полноты, исходя из определенных коммуникативно-познавательных задач: аудирование с извлечением основной информации, аудирование с полным пониманием содержания аудио(видео)текста, аудирование с выборочным извлечением информации. Выполнение тестов с различными видами заданий.
II. Говорение
Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения:
Сфера общения |
Предметно-тематическое содержание |
Коммуникативные задачи |
Социально-бытовая |
Национальная кухня |
– Рассказать о национальной кухне Республики Беларусь; |
Деньги |
– Расспросить об отношении к карманным деньгам; |
|
Учебно-трудовая |
Школьные традиции |
– Рассказать о школьных традициях в Республике Беларусь; |
Социально-культурная |
Литература |
– Рассказать о предпочтениях в литературе; |
Кино |
– Расспросить о предпочтениях в кино; |
|
Музыка |
– Рассказать о предпочтениях в музыке; |
|
Социально-познавательная |
Обычаи и традиции Республики Беларусь и стран изучаемого языка |
– Рассказать о памятных датах и традициях Республики Беларусь; |
III. Грамматика и лексика
Совершенствование грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических тестов с анализом ошибок и объяснением наиболее сложных грамматических явлений.
Местоимения: возвратныеместоимения myself, yourself, himself, herself, itself, ourselves, yourselves, themselves; относительныеместоимения who, whose, whom, which, what. |
Артикль: артикль с названиями приемов пищи, названиями музыкальных инструментов; определенный артикль с субстантивированными прилагательными; употребление неопределенного артикля в устойчивых словосочетаниях. |
Имя Существительное: Притяжательный падеж имен Существительных PosessiveCase. Единственное и множественное число имен существительных. Особые случаи образования множественного числа. Имена существительные без формы множественного числа. Имена существительные без формы единственного числа. |
Имя Прилагательное: порядок прилагательных перед существительным (размер, возраст, цвет) |
Модальный глагол: oughtto для выражения совета, рекомендации; need/needn’t для выражения необходимости / отсутствия необходимости выполнения действия. |
Причастие: действительное и страдательное причастия в функции определения (-ing, -ed). |
Глагол: утвердительная, отрицательная и вопросительная формы глаголов в PastPerfect; утвердительная, отрицательная и вопросительная формы глаголов в PastSimplePassive. |
Предлоги: Классификация: простые, сложные, производные, составные. Предлоги места, времени, направления, деятеля и инструмента. Соответствие предлогов падежам родного языка. Предложные обороты. Послелоги. Место предлога в английском предложении. |
Синтаксис: Главные и второстепенные члены предложения Виды предложений : повествовательные (declarative), восклицательные (exclamatory), вопросительные (interrogative), повелительные (побудительные) (imperative) Порядок слов. Безличные предложения. Типы вопросов. Сравнительные предложения as … as. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными. |
Прямойречь (Direct Speech) Косвеннаяречь (Indirect/Reported Speech) Cогласованиевремен Sequence of Tenses. |