Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by

ПРОГРАММЫ подготовки к республиканской олимпиаде по учебному предмету «Английский язык» для 7 и 8 классов

Дата: 16 февраля 2021 в 14:12, Обновлено 4 ноября 2021 в 14:39

УТВЕРЖДЕНО

протокол заседания

районной творческой группы 

учителей английского языка

01.09.2021 №1

ПРОГРАММА

по подготовке команды к участию в республиканской олимпиаде по учебному предмету «Английский язык»

7 класс

I. Восприятие и понимание иноязычной речи на слух.

Восприятие и понимание на слух содержания аутентичных текстов различного характера (художественный, публицистический, информационный, прагматический и др.) в предъявлении преподавателя и в звукозаписи. Последующий контроль понимания содержания, прослушанного с разной степенью полноты, исходя из определенных коммуникативно-познавательных задач: аудирование с извлечением основной информации, аудирование с полным пониманием содержания аудио(видео)текста, аудирование с выборочным извлечением информации. Выполнение тестов с различными видами заданий.

II. Говорение

Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения:

Сфера общения

Предметно-тематическое содержание

Коммуникативные задачи

Социально-бытовая

Внешность и характер

Описать внешность человека и его характер;
расспросить о внешности и характере друга/членов семьи;
высказать и аргументировать свое мнение по поводу характера человека;
высказать комплимент по поводу внешности;
обсудить характер героя фильма/ книги

Покупки

Рассказать о различных магазинах в Республике Беларусь;
расспросить о магазинах в стране изучаемого языка;
запросить и сообщить информацию при покупке непродовольственных товаров;
дать совет при выборе покупки;
рассказать о своем отношении к покупкам

Друзья

Рассказать о своих друзьях и знакомых (внешность, характер, любимые занятия);
рассказать историю знакомства с другом;
расспросить собеседника о его друзьях;
высказать мнение о настоящей дружбе, аргументируя свою точку зрения

Жизнь в городе и деревне

Описать город/деревню/столицу Республики Беларусь;
расспросить собеседника о преимуществах/недостатках его места жительства;
спросить и объяснить дорогу;
провести экскурсию по своему городу/деревне;
сравнить жизнь в городской и сельской местности

Учебно-трудовая

Урок иностранного языка

Выразить свое отношение к изучению иностранного языка;
рассказать об уроке иностранного языка;
обосновать важность изучения иностранного языка;
обсудить способы изучения иностранного языка;
расспросить о выполнении домашнего задания по иностранному языку

Социально-культурная

Спорт

Рассказать о популярных видах спорта;
рассказать о выдающихся спортсменах Республики Беларусь и страны изучаемого языка;
расспросить собеседника об индивидуальных занятиях спортом;
выразить свое отношение к занятиям спортом и аргументировать его;
дать советы по поддержанию физической формы;
рассказать об истории Олимпийских игр/о крупнейших спортивных соревнованиях

Социально-познавательная

Путешествие по разным странам

Обсудить маршрут путешествия;
высказать и аргументировать свое отношение к путешествию различными видами транспорта

Заказать/купить билет на автобус/ поезд/самолет;
рассказать о своем (реальном/воображаемом) путешествии;
поделиться впечатлениями о путешествии;
порекомендовать посетить страну/ город

III. Грамматика и лексика

Совершенствование грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических тестов с анализом ошибок и объяснением наиболее сложных грамматических явлений.

Местоимения:

неопределенные местоимения neither, either, none.

Артикль:

артикль с названиями видов спорта и спортивных соревнований, с названиями достопримечательностей (театров, кинотеатров, музеев, отелей, аэропортов, парков, площадей).

Имя Существительное:

 существительные, употребляемые только в единственном (advice, money, knowledge) или множественном числе (trousers, outskirts, cattle, clothes); существительные в единственном числе, имеющие форму множественного (gymnastics, athletics).

Имя Прилагательное:

усилениестепенейсравненияприлагательныхa lot, far, much (longer), slightly, a bit, a little (faster).

Наречие:

too+ прилагательное, прилагательное + enough.

Имя Числительное:

 субстантивированные числительные hundredsof (books).

Глагол:

  утвердительная, отрицательная и вопросительная формы глаголов в PresentPerfectContinuous; глаголы в PresentSimple, PresentContinuous для выражения будущих действий; выражение привычных действий в прошлом с помощью usedto.

Предлоги:

Классификация: простые, сложные, производные, составные. Предлоги места, времени, направления, деятеля и инструмента. Соответствие предлогов падежам родного языка.

for (two years), since, before, after, till, until.

Синтаксис:

Главные и второстепенные члены предложения

Сложноподчиненные предложения с придаточными предложениями условия и времени.

Виды предложений : повествовательные (declarative), восклицательные (exclamatory), вопросительные (interrogative), повелительные (побудительные) (imperative) Порядок слов. Безличные предложения. Типы вопросов.

УТВЕРЖДЕНО

протокол заседания

районной творческой группы 

учителей английского языка

01.09.2021 №1

ПРОГРАММА

по подготовке команды к участию в республиканской олимпиаде по учебному предмету «Английский язык»

8 класс

I. Восприятие и понимание иноязычной речи на слух.

Восприятие и понимание на слух содержания аутентичных текстов различного характера (художественный, публицистический, информационный, прагматический и др.) в предъявлении преподавателя и в звукозаписи. Последующий контроль понимания содержания, прослушанного с разной степенью полноты, исходя из определенных коммуникативно-познавательных задач: аудирование с извлечением основной информации, аудирование с полным пониманием содержания аудио(видео)текста, аудирование с выборочным извлечением информации. Выполнение тестов с различными видами заданий.

II. Говорение

Совершенствование навыков устной речи (диалогической, монологической) с использованием языковых средств (лексика, грамматика, фонетика), оформление высказываний, адекватных задачам, условиям и предмету общения в соответствии с изученными сферами общения:

Сфера общения

Предметно-тематическое содержание

Коммуникативные задачи

Социально-бытовая

Национальная кухня

– Рассказать о национальной кухне Республики Беларусь;
– расспросить о национальной кухне страны изучаемого языка;
– сравнить традиционный завтрак, обед и ужин в Республике Беларусь и стране изучаемого языка;
– рассказать об известных блюдах разных стран;
– описать правила поведения за столом;
– сравнить домашнее питание и фастфуд;
– описать национальные кулинарные традиции разных стран

Деньги

– Расспросить об отношении к карманным деньгам;
– аргументировать свое отношение к карманным деньгам;
– рассказать о своих карманных расходах и обосновать их;
– обсудить потенциальные возможности для подростков заработать деньги;
– высказать мнение по поводу неоправданных расходов;
– высказать мнение о роли денег в жизни человека

Учебно-трудовая

Школьные традиции

– Рассказать о школьных традициях в Республике Беларусь;
– расспросить о школьных традициях в стране изучаемого языка;
– порекомендовать клуб / кружок / спортивную секцию;
– рассказать о своем участии в жизни школы;
– сравнить традиции своей школы и школы зарубежного сверстника

Социально-культурная

Литература

– Рассказать о предпочтениях в литературе;
– расспросить о предпочтениях в литературе;
– рассказать о любимом белорусском / зарубежном писателе;
– высказать мнение о прочитанной книге;
– рассказать о популярных художественных произведениях Республики Беларусь / страны изучаемого языка;
– обосновать важность чтения в жизни человека

Кино

– Расспросить о предпочтениях в кино;
– расспросить о зарубежном актере (режиссере);
– рассказать о любимом белорусском актере (режиссере);
– дать оценку просмотренному фильму;
– рассказать о кинофестивалях Республики Беларусь / страны изучаемого языка;
– сообщить интересные факты из истории кинематографа;
– оценить роль кинематографа в жизни человека

Музыка

– Рассказать о предпочтениях в музыке;
– расспросить собеседника о предпочтениях в музыке;
– рассказать об известных исполнителях / музыкантах / композиторах Республики Беларусь / страны изучаемого языка;
– запросить информацию о концерте / музыкальном спектакле;
– рассказать о концерте / музыкальном спектакле и выразить свое отношение к нему;
– сравнить различные музыкальные стили;
– обсудить роль музыки в жизни человека

Социально-познавательная

Обычаи и традиции Республики Беларусь и стран изучаемого языка

– Рассказать о памятных датах и традициях Республики Беларусь;
– расспросить о памятных датах и традициях страны изучаемого языка;
– описать народный праздник;
– порекомендовать посетить / принять участие в культурных мероприятиях;
– сравнить обычаи и традиции Республики Беларусь и стран изучаемого языка

III. Грамматика и лексика

Совершенствование грамматических навыков. Выполнение лексико-грамматических тестов с анализом ошибок и объяснением наиболее сложных грамматических явлений.

Местоимения:

возвратныеместоимения myself, yourself, himself, herself, itself, ourselves, yourselves, themselves; относительныеместоимения who, whose, whom, which, what.

Артикль:

артикль с названиями приемов пищи, названиями музыкальных инструментов; определенный артикль с субстантивированными прилагательными; употребление неопределенного артикля в устойчивых словосочетаниях.

Имя Существительное:

Притяжательный падеж имен Существительных PosessiveCase. Единственное и множественное число имен существительных.  Особые случаи образования множественного числа.  Имена существительные без формы множественного числа. Имена существительные без формы единственного числа.   

Имя Прилагательное:

порядок прилагательных перед существительным (размер, возраст, цвет)

Модальный глагол:

oughtto для выражения совета, рекомендации; need/needn’t для выражения необходимости / отсутствия необходимости выполнения действия.

Причастие: действительное и страдательное причастия в функции определения (-ing, -ed).

Глагол:

утвердительная, отрицательная и вопросительная формы глаголов в PastPerfect; утвердительная, отрицательная и вопросительная формы глаголов в PastSimplePassive.

Предлоги:

Классификация: простые, сложные, производные, составные. Предлоги места, времени, направления, деятеля и инструмента. Соответствие предлогов падежам родного языка.

Предложные обороты. Послелоги. Место предлога в английском предложении.

Синтаксис:

Главные и второстепенные члены предложения

Виды предложений : повествовательные (declarative), восклицательные (exclamatory), вопросительные (interrogative), повелительные (побудительные) (imperative) Порядок слов. Безличные предложения. Типы вопросов.

Сравнительные предложения as … as. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными.

Прямойречь (Direct Speech)

Косвеннаяречь (Indirect/Reported Speech)

Cогласованиевремен Sequence of Tenses.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.