Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by

Коллективный договор на 2019-2021 годы

Дата: 11 июля 2019 в 13:23, Обновлено 11 июля 2019 в 14:15

Коллективный  договор

 ГУО «Гимназия  г. Шклова»

 на 2019/2021 годы

1. Настоящий коллективный договор (далее – Договор) заключен между работниками,   ГУО «Гимназия г. Шклова » от имени  которых  выступает первичная профсоюзная организация (далее – Профорганизация), представляющая интересы работников в лице председателя Евсеевой Т.Л.  и ГУО «Гимназия г. Шклова»  (далее – Наниматель) в лице уполномоченного должностного лица нанимателя (далее – Руководитель)  Богатырёвой Татьяны Анатольевны – директора гимназии.                            

2. Договор является локальным нормативным актом, регулирующим трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работающими у него работниками.

3. Целью Договора является обеспечение устойчивого социально-экономического развития, занятости работников, уровня оплаты труда, безопасных условий труда, эффективной работы организации образования, регулирование трудовых и связанных с ними отношений на основе социального партнерства.

4. Руководитель признает Профорганизацию единственным полномочным представителем работников организации образования в коллективных переговорах и при заключении Договора.

5. Нормы и положения генерального, отраслевого и местного (областного, районного, городского) соглашений обязательны для исполнения Нанимателем и Профорганизацией (далее – Стороны).

6. Коллективный договор распространяется на Нанимателя и всех работников, от имени которых он заключен.

Действие Договора распространяется на работников, от имени которых он не заключался (вновь принятые, не члены профсоюза и др.), при условии, если они выразили согласие на это в письменной форме.

7. Изменения и дополнения в Договор вносятся с согласия Сторон. Письменное предложение одной из Сторон о внесении изменений и дополнений в Договор рассматривается другой Стороной в двухнедельный срок.

Разногласия Сторон рассматриваются на совместном заседании Профорганизации и Нанимателя.

Договор подписывается после одобрения его на собрании коллектива работников организации образования.

8. Стороны обязуются принимать необходимые меры для разрешения конфликтных ситуаций путем переговоров на основе взаимного уважения. В случае возникновения коллективных трудовых споров предъявление требований осуществляется в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Республики Беларусь (далее – Трудовой кодекс).

9. При возникновении коллективного трудового спора в трехдневный срок создается примирительная комиссия, которая формируется из представителей Сторон на равноправной основе.

Нейтральным членом комиссии, признаётся лицо не входящее в представительный орган работников и не работающий у данного нанимателя.

10. В течение срока действия настоящего Договора при условии его выполнения Профорганизация воздерживается от забастовок по вопросам, включенным в Договор.

11. Ни одна из Сторон не может в течение установленного срока действия Договора в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

12. Переговоры по подписанию нового Договора не могут превышать одного месяца.

Стороны не прекращают коллективные переговоры в одностороннем порядке.

13. Действие Договора не прекращается при изменении в названии Сторон. В случае реорганизации организации образования или профсоюза в период действия Договора его выполнение гарантируется правопреемником.

В течение трех месяцев с момента окончания реорганизации организации образования заключается новый Договор, обеспечивающий сохранение социально-экономических прав и гарантий на уровне, не ниже достигнутого.

14. Договор подписывается в 4-х экз. и хранится у Нанимателя – 1 экз., в Профорганизации – 1 экз., направляется в исполком местного Совета (администрацию района, города) для регистрации - 1 экз., 1 экз. подписанного и зарегистрированного Договора размещается на стенде организации для ознакомления с ним работников.

15. Настоящий договор вступает в силу с «   » июля 2019 года (момента подписания или иного дня, установленного сторонами) и действует до «  » июля 2021 года (заключения нового), но не более трех лет.

16. Наниматель обязуется зарегистрировать подписанный Договор, а также внесенные в него изменения и дополнения в исполнительном или распорядительном органе по месту нахождения (регистрации) организации образования.

2. Организация, нормирование и оплата труда

17. Наниматель обязуется:

17.1. Утверждать локальные нормативные акты (правила внутреннего трудового распорядка, графики работ  (сменности) и отпусков, расписание учебных занятий, должностные инструкции и другие) по согласованию с Профорганизацией.

17.2. Доводить до сведения коллектива работников нормативные правовые акты по организации и оплате труда в течение 2-х дней с момента получения информации. Разъяснять их содержание, права и обязанности работников.

17.3. При составлении расписания учебных занятий обеспечить оптимальный режим работы для женщин, имеющих 2-х и более детей в возрасте до 14 лет, одиноким матерям, работникам, совмещающим работу с обучением в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального и высшего образования.

17.4. Обеспечить условия для предоставления многодетным матерям по их заявлению одного свободного дня в неделю в соответствии  с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.12.2007 №1729.

17.5. Предоставлять работникам, являющимся руководителями методических объединений; учителям, (преподавателям), руководителям кружков, имеющим нагрузку до 1,3 ставки (указываются другие случаи) свободный от учебной работы день для методической работы.

17.6. Распределение объема педагогической нагрузки (включая часы преподавательской, организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся) учителям, преподавателям, учителям-дефектологам, руководителям кружков (клубов по интересам, коллективов любительских объединений, секций, студий, туристических групп и других), производится руководителем организации по согласованию с профсоюзным комитетом.

Предварительное распределение объемов педагогической нагрузки на предстоящий учебный год осуществляется до начала трудовых отпусков в летний период и доводится до сведения работников не менее чем за один месяц до начала учебного года.

Нагрузка менее чем на ставку устанавливается с письменного согласия работника, кроме случаев, когда работник по трудовому договору (контракту) принят на условиях неполного рабочего времени.

Режим рабочего времени педагогических работников, которым определяется объем педагогической нагрузки, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, расписанием уроков, графиками работ (сменности).

17.7. Производить выплату заработной платы 2 раза в месяц: 26 числа - за первую половину текущего месяца и 13 числа - окончательный расчет за предыдущий месяц.

Зарплата, выплаченная с задержками, превышающими один месяц, индексируется в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Заработная плата, излишне выплаченная работнику нанимателем, в том числе при неправильном применении закона, не может быть взыскана за исключением случаев счетной ошибки.

При выплате заработной платы ежемесячно выдавать каждому работнику расчетный листок с указанием в нём составных частей заработной платы, причитающихся ему за соответствующий период, размеров удержаний из заработной платы, а также общей суммы заработной платы, подлежащей выплате.

При совпадении срока выплаты зарплаты с выходными и праздничными днями зарплату выплачивать накануне их.

17.8. Производить выплату среднего заработка за время трудового отпуска не позднее, чем за два дня до начала отпуска.

В случае несоблюдения сроков выплаты работник имеет право продолжить работу (не уходить в отпуск), письменно уведомив об этом Нанимателя.

17.9. Установить дополнительные меры стимулирования труда молодым специалистам, завершившим обучение с отличием, а также получившим академическую степень магистра, с учетом объема и качества выполняемых работ, проявленной инициативы при выполнении должностных обязанностей.

17.10.Установить работникам суммированный учет рабочего времени.

17.11. Проводить повышенное авансирование работников по согласованию с соответствующими финансовыми органами с последующим перерасчетом заработной платы, при  введении новых условий оплаты труда, невозможности своевременного исчисления заработной платы в новых размерах.

18. Профорганизация обязуется:

18.1. Разъяснять членам коллектива работников содержание нормативных документов по организации и оплате труда, их права и обязанности.

18.2. Осуществлять постоянный контроль за своевременным введением в действие нормативных документов по вопросам организации, нормирования, оплаты труда, распределением учебной нагрузки, премированием, установлением доплат и надбавок оказанием материальной помощи.

Контролировать полноту исчисления премиального фонда, фонда надбавок, материальной помощи, а также средств, сэкономленных по фонду заработной платы. О результатах проверок информировать Руководителя, вносить предложения по устранению недостатков.

18.3. Способствовать укреплению трудовой и производственной дисциплины. Не реже одного раза в год анализировать ее состояние, результаты обсуждать на заседании профкома. По результатам обсуждения вносить предложения Нанимателю.

18.4. Совместно с Нанимателем провести конкурсы:

на лучший учебный кабинет;

учитель года.

18.5. Содействовать Нанимателю в обеспечении своевременной выплаты заработной платы и среднего заработка за время трудового отпуска.

18.6. Реализовывать права, предоставленные Профорганизации Положением об аттестации педагогических работников.

19. Стороны пришли к соглашению:

19.1. Установить в организации шестидневную (пятидневную) рабочую неделю с выходными днями, согласно заключенному контракту.

19.2. Все вопросы, касающиеся нормирования, оплаты и материального стимулирования труда, решаются Нанимателем в пределах его компетенции по согласованию с Профорганизацией.

19.3. Производить премирование работников  в строгом соответствии с Положением о премировании, прилагаемом к Договору (Приложение № 1), которое утверждается Нанимателем после его одобрения на собрании коллектива работников и является неотъемлемой частью настоящего договора.

Премирование Нанимателя и установление надбавок стимулирующего характера, из средств организации осуществляется соответствующим отделом (управлением) образования по согласованию с соответствующей профорганизации.

19.4. Сэкономленные по фонду заработной платы средства направлять на премирование работников в соответствии с законодательством о труде и Положением о премировании (приложение № 1).

19.5. Оказывать материальную помощь в соответствии с Положением (приложение № 2).

19.6. Надбавки работникам устанавливаются в соответствии с Положением (приложение № 3).

19.7. Средства, полученные организацией от приносящей доходы деятельности, направляемые в фонды материального поощрения, производственного и социального развития и используемые на стимулирование качественного труда и выплаты социального характера, на повышение заработной платы работникам организации, расходуются по согласованию с профорганизацией.

19.8. За время вынужденного простоя не по вине работника (отмена учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим  показаниям, и другие обстоятельства) оплата производится в размере 100 процентов установленных ему ставки (оклада). В случае выполнения работниками в этот период другой работы в соответствии с их функциональными обязанностями заработная плата выплачивается в полном объеме.

19.9. Суммы, не выплаченные работнику за прошлые периоды и взысканные в соответствии с законодательством Республики Беларусь, выплачиваются работнику с учетом их индексации в соответствии с Законом об индексации доходов населения с учётом инфляции.

Работник вправе требовать выплаты, причитающейся ему заработной платы, если она не производилась ему по не зависящим от него причинам, в установленном законодательством порядке.

19.10. Присвоение соответствующей квалификации непедагогическим работникам осуществляется в следующем порядке:

повара – в аттестационной комиссии при отделе образования (или иное);

медицинские работники – в квалификационной комиссии при районном отделе здравоохранения  и так далее.

19.11. За нарушение сроков выплаты заработной платы, установленной настоящим коллективным договором Наниматель несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Персональная ответственность Нанимателя за несвоевременные выплаты заработной платы работникам предусматривается в контракте (трудовом договоре), заключаемом с Нанимателем органом уполномоченным управлять государственным имуществом.

19.12. Установить доплаты за работу в неблагоприятных условиях труда в соответствии с результатами аттестации рабочих мест следующим категориям рабочих:
учитель химии
лаборант кабинета химии  

учитель информатики
лаборант кабинета информатики
инженер программист
уборщица служебных помещений (за уборку туалетов)

учитель физики

лаборант кабинета физики

шеф-повар

19.13. При распределении учебной нагрузки рассматривать:

преемственность классов

параллельность классов

односменность работы

19.14. С целью обеспечения полной гласности и действенности поощрений информация о размерах ежемесячных премий, надбавок, распределение материальной помощи помещается в «Уголке профкома».

3. Правовое обеспечение трудовых отношений, развитие социального партнерства

20. Наниматель обязуется:

20.1. Локальные нормативные акты (правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников, графики трудовых отпусков, графики работ (сменности) и др.) утверждать по согласованию с Профорганизацией.

20.2. При приёме на работу заключать письменный трудовой договор (контракт) с работником, знакомить его под роспись с приказом о приеме на работу, условиями и оплатой труда, должностными обязанностями, инструкциями по охране труда и технике безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка, Договором, соглашением, проводить вводный инструктаж по охране труда.

20.3. Приглашать председателя Профорганизации на все совещания, проводимые Нанимателем.

20.4. Информировать коллектив работников своевременно об изменениях в законодательстве Республики Беларусь, касающихся вопросов условий организации, нормирования, охраны и оплаты труда, социально-экономического положения работников отрасли.

20.5. Направлять Профорганизации проекты документов, регулирующие жизнь коллектива работников, социально-экономические и трудовые отношения для согласования и ознакомления.

21. Профорганизация обязуется:

21.1. Осуществлять силами правовой и технической инспекциями труда и общественными инспекторами по охране труда в установленном законом порядке общественный контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда в организации образования.

21.2. Осуществлять защиту прав и законных интересов членов профсоюза, консультировать их по вопросам законодательства о труде, давать мотивированные ответы на жалобы, заявлении и письма.

21.3. Принимать участие в совещаниях и мероприятиях, проводимых Нанимателем.

21.4. Обеспечить полную гласность в работе Профорганизации.

21.5. Проекты документов, которые утверждаются по согласованию с Профорганизацией, рассматривать на заседаниях Профорганизации в двухдневный срок после их представления Нанимателю.

22. Стороны пришли к соглашению:

22.1. Проводить совместные мониторинги соблюдения законодательства о труде в организации образования с последующим рассмотрением итогов на расширенном заседании Профорганизации с участием представителей Нанимателя.

22.2. Предоставлять работнику, при наличии  у него путевки на санаторно-курортное лечение в течение учебного года в период, не совпадающий с трудовым отпуском, трудовой отпуск, а в случае его использования – отпуск без сохранения заработной платы.

22.3. Предоставлять трудовой отпуск по желанию работника в удобное время:

работникам, жены которых находятся в отпуске по беременности и родам, – в период этого отпуска;

работающим по совместительству – одновременно с трудовым отпуском по основной работе;

супругам, работающим в одном организации, по их заявлению одновременно;

женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет или ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, одиноким матерям, разведенным женщинам и, вдовам, имеющим по одному и более ребенку до 14 лет;

работникам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь;

работникам, ставшим инвалидами в следствие катастрофы на ЧАЭС;

работникам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986-1989 годах;

работникам, эвакуированным и отселенным из зон эвакуации, первоочередного отселения и последующего отселения, а также самостоятельно покинувшим эти зоны после аварии и в других случаях;

22.4. Предоставлять работникам, успешно обучающимся без отрыва от производства в аспирантурах, учреждениях, обеспечивающих получение среднего и высшего образования по вечерней или заочной форме обучения, гарантии, предусмотренные статьями 215-220 Трудового кодекса.

22.5. Наниматель не вправе принудить работника к уходу в отпуск без сохранения заработной платы, без его согласия.

22.6. По письменному заявлению работника в обязательном порядке предоставлять отпуск без сохранения заработной платы в следующих случаях:

бракосочетания работника или его детей – 3 дня;

рождения ребенка (внуков) – 1  день;

смерти члена семьи – 3  дня без учета дороги;

первый учебный день детей (1-4 кл.) или внуков-первоклассников, выпускников – 1 день;

юбилейных дат (50, 55 и 60) – один день.

22.7. Изменение существенных условий труда (гарантии, режим работы, распределения учебной нагрузки, присвоение разряда) в связи с обоснованными производственными, организационными и экономическими причинами осуществляется Нанимателем по согласованию с Профорганизацией.

Индивидуальные споры по установлению и изменению существенных условий труда разрешаются Профорганизацией, комиссий по трудовым спорам.

22.8. График трудовых отпусков составляется на календарный год не позднее 5 января для технических работников и 15 мая для педагогических работников и доводится до сведения всех работников.

Дополнительный отпуск предоставляется:

- за работу по контракту (педагогам)– 1 день;

-техническим работникам – до 5 дней

- шеф-повару и повару – до 5 дней

22.9. Наниматель может с согласия работника отозвать его из трудового отпуска.

Неиспользованная в связи с этим часть отпуска по договоренности между работником и нанимателем предоставляется в течение текущего рабочего года или по желанию работника присоединяется к отпуску за следующий рабочий год.

22.10.  Работа в выходные и праздничные дни допускается по предложению Нанимателя и только с согласия работника или по инициативе работника с согласия Нанимателя с обязательным оформлением приказа, уведомлением Профорганизации и последующим предоставлением другого дня отдыха или оплатой в повышенном размере.

К работе в выходные и праздничные дни привлекать работников без их согласия только в исключительных случаях, установленных статьей 143 Трудового кодекса.

22.11. Работник имеет право на получение от Нанимателя информации, касающейся трудовых и связанных с ними отношений, в том числе на получение по письменному заявлению документов о работе, заработной плате, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, и в установленные им сроки.

4. Гарантии занятости

23Наниматель обязуется:

23.1. Обеспечить полную занятость работников в соответствии с трудовым договором (контрактом) и квалификацией.

23.2. Сокращение классов, групп в течение учебного года допускается только после предварительного согласования с Профорганизацией.

23.3. Уведомлять Профорганизацию не позднее, чем за три месяца о ликвидации, реорганизации, смене собственника имущества организации, реорганизации структурных подразделений, о полной или частичной приостановке работы, если это влечет сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда. Реализацию этих мер осуществлять только после проведения переговоров с Профорганизацией и выработки согласованной программы по соблюдению прав и законных интересов работников. Увольнение работников в связи с сокращением численности или штатов производить только после следующих мероприятий:

Увольнение совместителей

Увольнение работающих пенсионеров.

24. Профорганизация обязуется:

24.1. Осуществлять контроль за выполнением законодательства о занятости, за предоставлением, высвобождаемым работникам компенсаций.

24.2. Не снимать с профсоюзного учета высвобождаемых работников вплоть до их трудоустройства (но не более одного года).

25. Стороны пришли к соглашению:

25.1. Расторжение трудового договора по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации), 3, 4, 5, статьи 42 Трудового кодекса и пункту 1 статьи 47 Трудового кодекса производится с предварительного согласия Профорганизации образования, досрочное расторжение контракта по дополнительным основаниям, предусмотренным подпунктом 2.10 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь № 29 от 26.07.1999 после предварительного, не позднее, чем за две недели, письменного уведомления Профорганизации.

25.2. При сокращении численности или стажа работников предпочтение в оставлении на работе в случае равной производительности труда и квалификации отдается (помимо категорий указанных в статье 45 Трудового кодекса и других законодательных актах Республики Беларусь) в порядке перечисления:

работникам, являющимися единственными кормильцами в семье;

семейным при наличии двух и более иждивенцев;

имеющим непрерывный стаж работы в организации 15 (20, 25) лет;

получившим травму или профзаболевание на производстве;

работникам, которым до пенсии осталось 5 (1,2,3,4) лет;

женщинам, мужья которых призваны на действительную воинскую службу;

работникам, избранным в состав профсоюзных органов, комиссий по трудовым спорам и другие.

25.3. Наниматель имеет право с согласия работника заменить предупреждение о предстоящем увольнении работника по сокращению численности или штата, ликвидации организации выплатой компенсации в размере двухмесячного среднего заработка.

25.4. Увольнение работников в связи с сокращением численности или штата проводить только после следующих упреждающих мер:

- заполнение вакансий;

- увольнение совместителей;

(указать другие меры).

25.5. В период предупреждения работника о сокращении предоставлять ему социальный отпуск один день в неделю без сохранения заработной платы для самостоятельного поиска работы или с сохранением заработной платы по договоренности с Нанимателем.

25.6. Предоставлять преимущественное право педагогическим работникам, уволенным по сокращению штатов, возвращаться в организацию образования при появлении вакансий.

25.7.  Заключение контрактов с работниками, трудовые договора с которыми заключены на неопределенный срок, осуществляется в связи с обоснованными производственными, организационными и экономическими причинами, о чем работник должен быть письменно предупрежден не позднее, чем за 1 месяц до заключения контракта. Наниматель в день предупреждения о заключении контракта вручает работнику проект контракта в письменном виде.

25.9. Определить следующие категории работников, на которые не может быть распространена контрактная форма найма:

1. С женщинами находящимися в отпуске по беременности и родам;

2. С женщинами находящимися в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет;

3.  С молодыми специалистами.

25.10. Не заключать контракты с беременными женщинами, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет (детей-инвалидов до 18 лет), трудовые договоры с которыми были заключены на неопределенный срок, если они не дали согласия на заключение таких контрактов.

Установить, что в случаях истечения срока контракта в период беременности, отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком до трех лет Наниматель с согласия работника обязан:

- продлить срок контракта до достижения ребенком возраста пяти лет;

- в случае истечения пятилетнего срока контракта заключить новый контракт до достижения ребенком возраста пяти лет.

25.11. Продлевать, заключать контракты с работниками предпенсионного возраста согласно ТК и за 5 лет выхода на пенсию добросовестно работающими и не допускающими нарушений трудовой и исполнительской дисциплины, с их согласия не менее чем до достижения общеустановленного пенсионного возраста и получения ими права на полную пенсию по возрасту.

25.12. Установить, что контракты с одинокими женщинами, имеющими несовершеннолетних детей, находящихся на их иждивении, отцами, воспитывающими детей без матери, заключаются на срок не менее 5 лет.

25.13. Установить, что продление контракта, в рамках максимального срока, срок действия которого истекает в период временной нетрудоспособности работника, осуществляется по заявлению работника на срок не менее чем до окончания его временной нетрудоспособности.

25.14. Наниматель по просьбе работника, не имеющего  нарушений трудовой дисциплины, извещает его в письменном виде о причине (причинах) не продления (не заключения нового) контракта с ним.

25.15. Установить, что содержание контракта, предлагаемого работнику – члену профсоюза Наниматель обязан согласовать с Профорганизацией.

25.16. Установить, что Наниматель по просьбе работника в срок, согласованный ими, но не позднее 10 дней со дня подачи работником заявления, досрочно расторгает контракт при наличии обстоятельств, исключающих или значительно затрудняющих продолжение работы:

состояние здоровья;

пенсионный возраст;

избрание на выборную должность;

перевода мужа или жены на работу в другую местность, переезда в другую местность;

необходимости ухода за больными (инвалидами) родственниками, супругами;

уход за детьми в возрасте до 14 лет;

изменение семейного положения;

трудоустройство у другого нанимателя на полную ставку, если работник работает на неполную ставку;

другие случаи.

25.17. Установить, что с молодыми специалистами, прибывшими на работу по направлению после окончания государственного учреждения образования, контракты при приеме на работу могут быть заключены только с их письменного согласия.

25.18. Установить, что Наниматель и работник обязаны информировать друг друга за один месяц до истечения срока контракта о намерении продлить (не продлевать) контракт.

25.19. Расторжение контракта в связи с истечением его срока с одинокими матерями (отцами, воспитывающими детей без матери), разведенными женщинами, вдовами, не состоящими в браке, имеющими детей в возрасте от трех до четырнадцати лет (детей-инвалидов – до восемнадцати лет) не допускается, кроме случаев ликвидации организации, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5, 7, 8, 9 статьи 42 и пунктами 1 – 3 статьи 44 Трудового кодекса Республики Беларусь.

25.20. Заключать контракты на срок от 3 до 5 лет с работниками, успешно и добросовестно исполняющими должностные обязанности и не допускающими нарушений трудовой и исполнительской дисциплины, имеющими длительный стаж работы по специальности (в отрасли).

25.21. Заключать контракты на срок не менее 5 лет с работниками, успешно и добросовестно исполняющими должностные обязанности и не допускающими нарушений трудовой и исполнительской дисциплины, имеющими высокий профессиональный уровень и квалификацию.

25.22. Руководитель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника в случаях:

нарушения Нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, соглашения;

выхода на пенсию;

состояния здоровья;

увольнения в порядке перевода;

переезда в другую местность;

увольнения по уходу за ребенком до достижения им возраста 14 лет;

другие случаи.

25.23. Осуществлять прием на работу студентов и учащихся, обучающихся на дневных отделениях учреждений образования, на общих основаниях с оформлением трудовых книжек при работе свыше 5 дней со дня приема на работу.

25.24. Наниматель обязан при заключении трудового договора (контракта) с работником ознакомить его под подпись с коллективным договором, соответствующим соглашением, правилами внутреннего трудового распорядка, должностной инструкцией, иными локальными нормативными актами, действующими в организации

5. Охрана труда

26. Руководитель обязуется:

26.1. Обеспечивать выполнение в установленные сроки Плана мероприятий по охране труда. Осуществлять за счет сметы расходов на мероприятия по охране труда обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда руководителя учреждения образования (Приложение № ___).

26.2. Организовать кабинет или уголки по охране труда в учреждении образования.

26.3. Осуществлять беспрепятственный допуск представителей отраслевого профсоюза в учреждение образования для проведения проверок охраны труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством.

26.4. Обеспечивать прохождение работниками обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров на профессиональный допуск с сохранением за ними среднего заработка на время прохождения периодических медосмотров (Приложение №___).

26.5. Каждому работнику при приеме на работу и в период трудовой деятельности предоставлять полную информацию о состоянии и изменении условий труда на его рабочем месте, о полагающихся льготах и компенсациях по условиям труда, установленных законодательством и Договором.

26.6. Проводить обучение, стажировку, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда работающих согласно требованиям нормативных правовых актов.

26.7. К началу учебного года привести помещения учреждения образования в соответствии с требованиями санитарных норм и охраны труда для создания здоровых и безопасных условий труда работников и обучения учащихся и воспитанников.

26.8. Выполнять в срок до 1 октября запланированные мероприятия по подготовке учреждения образования к работе в осенне-зимних условиях.

26.9. Оказывать единовременную материальную помощь семьям работников, погибших на производстве.

27. Профорганизация обязуется:

27.1. Осуществлять систематический общественный контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь об охране  труда.

27.2. Проводить в установленные сроки выборы общественных инспекторов, утверждать составы общественных комиссий по охране труда, проводить обучение актива по вопросам охраны труда.

27.3. Координировать деятельность общественных инспекторов по охране труда в учреждении образования.

27.4. Принимать участие в отраслевом смотре-конкурсе на лучшую организацию общественного контроля по охране труда.

27.5. Периодически (один раз в квартал) на заседании Профкома с участием представителей Руководителя рассматривать вопрос о состоянии охраны труда и заболеваемости в организации.

27.6. При групповом несчастном случае, а также с тяжелым либо смертельным исходом, требующим проведения специального расследования, незамедлительно извещать вышестоящий комитет отраслевого профсоюза с целью обеспечения участия в расследовании технического инспектора труда отраслевого профсоюза.

27.7. В ходе расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отстаивать права и законные интересы застрахованных членов профсоюза, содействовать выявлению причин, приведших к гибели или травмам работников, добиваться применения срочных мер по их устранению, оказывать материальную помощь пострадавшим или членам семей погибших.

27.8. Осуществлять постоянный общественный контроль за своевременной выплатой возмещения вреда работникам, получившим увечье на производстве в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

28. Стороны пришли к соглашению:

28.1. Осуществлять периодический контроль (многоступенчатый) за соблюдением законодательства об охране  труда представителями нанимателя с участием общественных инспекторов профсоюза по охране труда, проведение Дней охраны труда.

28.2. Все локальные нормативные правовые акты по вопросам охраны труда принимать нанимателю (уполномоченному должностному лицу нанимателя) по согласованию с профсоюзным комитетом учреждения образования.

28.3. Постоянно осуществлять контроль за:

обеспечением работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами и в установленные сроки (Приложение № 6);

бесплатным обеспечением работников, связанных с загрязнениями кожных покровов, смывающими и обезвреживающими средствами (Приложение № 7).

28.4. Осуществлять контроль за предоставлением работникам компенсаций по условиям труда на основании аттестации рабочих мест по условиям труда:

доплаты в повышенном размере за работу с вредными условиями труда (Приложение №______);

6. Социальные гарантии, жилищно-бытовые условия, охрана здоровья и организация отдыха работников

29. Руководитель обязуется:

29.1. Содействовать организации отдыха, санаторно-курортного лечения работников, дополнительных медицинских осмотров работников, связанных с опасными и вредными условиями труда.

30Профорганизация обязуется:

30.1.Установить постоянный общественный контроль за работой столовой. Итоги проверок не менее 2-х раз в год обсуждать на заседании Профорганизации, по итогам обсуждения вносить предложения Нанимателю.

30.2. Организовать оказание помощи в решении бытовых проблем пенсионерам, состоящим на учете в профсоюзной организации.

30.3. Провести День пожилых людей, семейные вечера отдыха, посвященные Дню Учителя, 8 Марта, Новогодний огонек. Обеспечить приглашение и поздравление ветеранов труда и пенсионеров.

31. Стороны пришли к соглашению:

31.1. Всемерно способствовать получению работниками кредитов на строительство индивидуальных жилых домов, кооперативных квартир, садовых домиков.

31.2. Обеспечить полную гласность при распределении путевок. Путевки на лечение выделять в первую очередь часто и длительно болеющим работникам, хронически больным и состоящим на диспансерном учете при наличии соответствующих документов.

7. Правовые гарантии деятельности

профорганизации  и его профсоюзного актива

32. Наниматель обязуется:

32.1. Беспрепятственно представлять Профорганизации информацию, которая необходима для ведения коллективных переговоров и реализации, прав профсоюза по защите трудовых и социально-экономических интересов работников.

32.2. Рассматривать по представлению Профорганизации обоснованные критические замечания и предложения, высказанные членами профсоюза в ходе профсоюзных собраний, в письменных и устных обращениях, а также по итогам проверок, проведенных представителями профсоюза. Принимать в установленном порядке необходимые меры.

32.3. Обеспечить безналичное перечисление профсоюзных взносов по личным заявлениям работников – членов профсоюза в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.09.2002 № 1282  «Об удержаниях из заработной платы работников денежных сумм для производства безналичных расчетов» и нормами Устава Белорусского профессионального союза работников образования и науки одновременно с выплатой заработной платы, в том числе выплачиваемой за счет ссуд и кредитов банка, на счета профсоюзных органов в размерах, установленных руководящими органами профсоюза.

32.4. Обязанности по классному руководству (проведению внеклассных мероприятий для учащихся и др.) председателю Профорганизации определяются только с его согласия.

32.5. За работниками, участвующими в коллективных переговорах от имени профсоюзной организации, сохраняется средний заработок на весь период переговоров.

32.6. Создавать в организации условия для обеспечения гласности в деятельности профсоюзной организации.

33. Профорганизация обязуется:

33.1. Проводить обучение работников по вопросам законодательства Республики Беларусь о труде.

33.2. Оказывать материальную помощь остронуждающимся членам профсоюза из профсоюзного бюджета в соответствии с утвержденными сметами.

33.3.Устанавливать за счет средств профсоюзного бюджета одноразовые поощрительные выплаты   за высокие достижения  и активное участие в жизни профсоюзной организации.

34. Стороны пришли к соглашению:

34.1. Распространять действие Договора на работников, от имени которых он не заключался (вновь принятых, не членов профсоюза и др.), по письменному заявлению этих работников.

34.2. Профсоюзным активистам – членам выборных профсоюзных органов, не освобожденным от основной работы, предоставлять возможность для участия в работе съездов, конференций, пленумов, иных уставных мероприятий, краткосрочной профсоюзной учебы с сохранением среднего заработка в соответствии с законодательством Республики Беларусь на условиях, предусмотренных настоящим Договором, свободное время для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива работников.

Освобожденным выборным профсоюзным работникам в случае их не избрания предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии, с согласия работника – другая равноценная работа (должность).

34.3. Предоставлять возможность лицам, уполномоченным профсоюзным комитетом, осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства о труде, охране труда.

34. За работниками, участвующими в коллективных переговорах от имени профсоюзной организации, сохраняется средний заработок на весь период переговоров.

34.4. Устанавливать председателю Профорганизации за выполнение общественной работы в интересах коллектива работников надбавку до 30% ставки (оклада). При этом общая сумма выплат по надбавкам не должна превышать 50% ставки (оклада).

34.5. Поощрять из профсоюзного бюджета и средств материального стимулирования наиболее отличившихся профсоюзных активистов и членов профсоюза.

34.6. Председатель Профорганизации освобождается на 2 часа в неделю от основной работы для проведения общественной работы в интересах коллектива работников с сохранением среднего заработка.

34.7. Общественную работу в интересах коллектива работников не освобожденные председатель и члены Профорганизации проводят в свободное от работы время.

34.8. Расторжение трудового договора по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации), 3, 4, 5 статьи 42 Трудового кодекса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, избранных в состав профкома и не освобожденных от работы, допускается с письменного согласия профкома, а председателя профкома только с согласия вышестоящего профсоюзного органа. Досрочное расторжение контракта по дополнительным основаниям подпункта 2.10 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь № 29 от 26.07.1999 – после предварительного, не позднее, чем за две недели, письменного уведомления Профорганизации.

34.9. Расторжение трудового договора по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации) 3, 4, 5 статьи 42 Трудового кодекса и пункта 1 статьи 47 Трудового кодекса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, избранных в районные, городские, областные, Центральный комитеты профсоюза и не освобожденных от работы, допускается, помимо соблюдения общего порядка увольнения, с письменного согласия профсоюзного органа, членом которого они избраны. Досрочное расторжение контракта по дополнительным основаниям подпункта 2.10 пункта 2 Декрета Президента Республики Беларусь № 29 от 26.07.1999 после предварительного, не позднее, чем за две недели, письменного уведомления профсоюзного органа, членом которого они избраны.

34.10. Расторжение трудового договора по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации), 3, 4, 5 статьи 42 Трудового кодекса с представителями профсоюза, участвующими в работе комиссий по трудовым спорам, членами профсоюза, уполномоченными вести переговоры по коллективному договору, общественными инспекторами по охране труда и контролю за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде, а также привлечение их к дисциплинарной ответственности допускается с согласия Профорганизации.

34.11. Не переводить на контрактную форму найма без их согласия работников, избранных в состав профсоюзных органов, во время срока их полномочий и в течение двух лет после переизбрания без их согласия.

34.12. Увольнение по инициативе нанимателя лиц, избиравшихся в состав профсоюзных органов, не допускается в течение двух лет после окончания выборных полномочий, кроме случаев полной ликвидации организации, или совершения работником виновных действий, за которые законодательством предусмотрена возможность увольнения. В этих случаях увольнение производится в порядке, установленном Трудовым кодексом.

34.13. Обеспечить материальные условия для деятельности профсоюзного комитета (бесплатное предоставление и содержание помещений, оргтехники, канцтоваров, бумаги, средств связи, в необходимых случаях транспортных средств и др.).

32.4. Обеспечить организацию безналичного перечисления профсоюзных взносов по личным заявлениям работников – членов профсоюза в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18.09.2002 № 1282 «Об удержаниях из заработной платы работников денежных сумм для производства безналичных расчетов», Уставом Белорусского профессионального союза работников образования и науки в размерах, установленных руководящими органами отраслевого профсоюза одновременно с выплатой заработной платы, в том числе выплачиваемой за счет ссуд и кредитов банка, на счета профсоюзных органов.

8. Защита интересов работников

при проведении приватизации

35. Профорганизация обязуется:

35.1. Участвовать в обсуждении вопросов приватизации организации образования, ее целесообразности, отстаивать при этом интересы коллектива работников – членов профсоюза.

35.2. Вносить предложения, обеспечивающие социально-экономические и правовые гарантии работникам при изменении форм собственности.

35.3. Осуществлять общественный контроль за проведением приватизации, не допускать принятия необоснованных решений и принудительной приватизации.

36. Стороны пришли к соглашению:

36.1. При изменении формы собственности и преобразования в процессе приватизации организации образования, проводятся предварительные переговоры с Профорганизацией с целью достижения общего согласия в вопросах, затрагивающих трудовые и социально-экономические права и законные интересы коллектива работников.

36.2. Изменение подчиненности, отчуждения имущества, закрепленного за организацией образования, допускается с уведомлением Профорганизации.

36.3. Передача, сдача в аренду имущества, принадлежащего организации образования, допускается с согласия Профорганизации.

9. Организация выполнения Договора и контроль  за его выполнением.

Ответственность сторон за невыполнение  (нарушение) условий Договора

37. Руководитель обязуется:

37.1. Рассматривать предложения Профорганизации по устранению недостатков в выполнении Договора в недельный срок и давать Профорганизации мотивированный ответ в письменной форме, принимать меры дисциплинарной, материальной ответственности к виновным в невыполнении обязательств Договора либо уклоняющимся от участия в переговорах.

38. Стороны пришли к соглашению:

38.1. Каждая из сторон несет ответственность за своевременное и полное выполнение Договора в пределах своих полномочий и обязательств.

38.2. Ни одна из Сторон не может в течение установленного срока действия Договора в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

38.3. Должностные лица, виновные в невыполнении (нарушении) условий Договора могут быть полностью или частично депремированы, подвергнуты мерам дисциплинарного взыскания (приложение № 1).

Представления о наложении дисциплинарных взысканий на представителей Сторон направляются в порядке подчиненности в вышестоящие органы, которые должны информировать коллектив работников о принятых мерах в месячный срок.

38.4. Довести текст Договора до коллектива работников, содействовать его выполнению.

38.5. Контроль за выполнением Договора осуществляется Профорганизацией, Нанимателем, постоянной комиссией по разработке и контролю за выполнением Договора.

38.6. При осуществлении контроля Стороны обязаны предоставлять всю необходимую для этого имеющуюся у них информацию.

38.7. Анализ выполнения Договора проводится ежеквартально комиссией в составе 6 человек (по 3 человека с каждой стороны).

Не менее двух раз в год (в мае и декабре) проводить проверку выполнения Договора (с составлением акта), итоги рассматривать на расширенных заседаниях Профорганизации с участием представителей Руководителя, с последующими отчетами Руководителя и председателя Профорганизации на общем собрании коллектива работников.

Договор подписан  «11»  июля 2019 года

Директор

ГУО «Гимназия г. Шклова»

Председатель Первичной профсоюзной организации

______________ / /Т.А.Богатырёва

______________ /_ Т.Л. Евсеева /

               подпись                                инициалы, фамилия

               подпись                                инициалы, фамилия

Одобрен на собрании коллектива работников

    10 июля  2019 г.,  протокол № 2

Приложение № 1

 

СОГЛАСОВАНО                                                             

Протокол №                                                                            

Председатель профкома                                                 

___________Т.Л. Евсеева

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии

 ____________ Т.А.Богатырёва   

 

                 

ПОЛОЖЕНИЕ

о премировании работников

ГУО «Гимназия г. Шклова»

_________________________

Положение о премировании работников ГУО «Гимназии г. Шклова»  изложить в следующей редакции

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 №6, Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 05.02.2002 №13.

1.2. Премирование производится с целью повышения творческой активности и качества работы, внедрения новых методов обучения и  вводится для материального и морального стимулирования членов коллектива работников, в зависимости от конечных результатов работы, качества и эффективности труда всех работников.

1.3. Источниками средств для премирования являются:

бюджетные средства, выделяемые на премирование работников (20% планового фонда заработной платы работников);

экономия средств, предусмотренных на оплату труда (направляется на дополнительное премирование работников);

средства от внебюджетной деятельности организации в размерах, предусмотренных законодательством;

благотворительные средства, выделяемые на премирование соответствующих работников.

2. Порядок премирования.

2.1. Премирование работников производится ежемесячно исходя из их личного вклада в общие результаты труда, с учетом объемов и качества выполненных работ.

2.2. Премированию подлежат все категории работников, в том числе и совместители.

2.3. Премия конкретному работнику начисляется на должностной оклад (тарифную ставку) с учетом дополнительных выплат стимулирующего и компенсирующего характера, установленных законодательством Республики Беларусь и предельными размерами не ограничивается.

2.4. Премирование производится в обстановке полной гласности, на основании приказа руководителя организации, по согласованию с комитетом профсоюза, в соответствии с настоящим Положением. Копии приказов вывешиваются для ознакомления с ними всех работников.

2.5. Премия начисляется за фактически проработанное время по итогам работы за предыдущий период (месяц) в ближайший за подведением итогов работы срок выплаты заработной платы (аванса) (конкретный срок выплаты премий указывается в Положении).

2.6. Премия не начисляется за периоды:

временной нетрудоспособности;

трудовых отпусков;

социальных отпусков;

повышения квалификации;

за другие периоды, когда за работником в соответствии с законодательством Республики Беларусь сохраняется средняя заработная плата.

2.7 Работникам, вновь принятым на работу, проработавшим неполный период и уволенным по уважительным причинам, премия начисляется за фактически отработанное время.

2.8. Премирование руководителя организации осуществляется вышестоящим органом управления по согласованию с соответствующим профсоюзным комитетом на основании положения.

3. Показатели, условия, и размеры премирования

3. Показатели, условия, и размеры премирования

3.1. Показатели премирования для всех категорий работников (размеры указываются в конкретном процентном выражении):

3.1.1. достижение стабильных положительных результатов в педагогической деятельности, при выполнении функциональных обязанностей – 18-20%;

3.1.2. качественное выполнение учебных планов и программ, планов работы на соответствующий период -   5- 10%;

3.1.3. повышение профессионального мастерства (самообразование) с учетом нового содержания образования и воспитания, современных педагогических технологий – 5-20%;

3.1.4. участие в мероприятиях, содействующих укреплению здоровья и физическому развитию учащихся (воспитанников)  - 1- 20%;

3.1.5. участие в работе по организации отдыха и труда учащихся (воспитанников) в свободное от учебы время - 5 - 20%;

- подготовка и обеспечение участия учащихся (воспитанников) в массовых мероприятиях (соревнованиях, смотрах, конкурсах, концертах и т.п. – 5- 20%;

3.1.6. участие в подготовке и проведении массовых мероприятий с педагогическими и другими работниками (семинары, конференции и другие мероприятия – 5- 20%;

3.1.7. обеспечение рационального использования финансовых средств, отсутствие нарушений финансово-хозяйственной деятельности в пределах компетенции, систематическое участие в работе по укреплению материальной базы – 5- 10%;

3.2. Показатели премирования могут быть установлены для каждой категории работников (руководителя, их заместители, педагогические работники, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал).

3.3. При премировании отдельных категорий работников учитываются следующие показатели (размеры указываются в процентном выражении):

3.3.1. для руководителей, их заместителей учреждения:

3.3.1.1. высокие результаты в работе, подтвержденные в ходе ведомственного и других видов контроля – 5- 20%;

3.3.1.2. качественное и своевременное выполнение планов работы гимназии, программ, планов образовательного процесса и воспитательной работы – 5-10%;

3.3.1.3. создание условий для творческого труда педработников, учащихся, технического персонала – 3-10%;

3.3.1.4. оказание помощи педагогическим работникам в повышении качества и эффективности работы – 3-15%;

3.3.1.5. подготовка и проведение педсоветов, семинаров, конференций – 5-20%;

3.3.1.6. совершенствование учебного процесса, укрепление материально-технической базы и трудовой дисциплины – 5- 20%;

3.3.1.7. подготовка и участие в массовых мероприятиях (соревнованиях, смотрах, конкурсах, олимпиадах, интернет проектах, концертах и т.п. (учитывая степень участия)-   с педагогами и учащимися – 5- 20%;

3.3.1.8. активное внедрение в практику прогрессивных форм организации труда и управленческой деятельности – 5 - 15%;

3.3.1.9. рациональное использование, экономия материальных, денежных и энергетических ресурсов -10%;

3.3.1.10. обеспечение условий для надлежащего содержания помещений, зданий, сооружений – 5-20%;

3.3.1.11. обеспечение своевременной и качественной подготовки к новому учебному году  - 5- 20%;

3.3.1.12. инициатива, творческий подход к решению стоящих задач, выполнению поручений – 10-50%;

3.3.1.13. выполнение работ, не предусмотренных функциональными обязанностями – 5 - 50%;

3.3.1.14. организация и проведение культурно-массовых мероприятий в коллективе – 5 -30%;

3.3.2. для педагогических работников:

3.3.2.1. за работу по оформлению кабинета и содержанию его в образцовом порядке – 5- 20%;

3.3.2.2. за работу по подготовке победителей олимпиад, научно-практических конференций, смотров-конкурсов, соревнований и других мероприятий – 5- 20%;

3.3.2.3. за эффективное участие в районных (городских) мероприятиях – 5- 20%;

3.3.2.4. за накопление дидактического, раздаточного материала, наглядных пособий – 5-15%;

3.3.2.5. за работу по утвержденному эксперименту, инновации - 20%;

3.3.2.6. за работу по поддержанию порядка, сохранности имущества и оборудования – 5-20%;

3.3.2.7. за обобщение передового опыта  - 5- 50%;

3.3.2.8. за успешную организационно-методическую работу – 3- 10%;

3.3.2.9. за выполнение общественных постоянных поручений в интересах коллектива работников (по решению руководителя, методического объединения, профкома) – 5-10%;

3.3.2.10. за внедрение в учебный процесс технических средств обучения - 5%;

3.3.2.11. за разработку и внедрение новых технологий обучения (подтвержденных в ходе обобщения педагогического опыта)  - 5-10%;

3.3.2.12. за работу с одаренными учащимися – 1-5%;

3.3.2.13. за подготовку и выступление:

•        на педсовете    - 5%; 

•        на районном семинаре   - 10%;   

•        на областном семинаре   - 20%;  ,

•        на республиканском  семинаре - 30%; 

3.3.2.14. проведение открытых уроков, мероприятий, методических недель и семинаров в рамках:

•        гимназии  -10-20%;

•        района   - 30%;

•        области, республики -50%;

3.3.2.15. результативное участие учащихся в предметных олимпиадах

районных:

 

2 этапа республиканской олимпиады

 I-е место - 30%;

II-е место  -25%;

III-е место  – 20%;

Поощрительный отзыв -5%

Олимпиада среди учащихся 4-8 классов

I-е место - 20%;

II-е место  -15%;

III-е место  – 10%;

 

 

областных:

I-е место  - 50%;

II-е место  - 40%;

III-е место  - 30%;

Поощрительный отзыв – 20%

республиканских:

I-е место  - 150%;

II-е место  - 100%;

III-е место  - 75%;

Поощрительный отзыв – 50%

 

3.3.2.16. результативное участие учащихся в научно-практических  конференциях, конкурсах исследовательских работ учащихся:

районных:

 

I-е место  -20%;

II-е место  -15%;

III-е место  -10%;

Участие -5 %

областных:

I-е место  -50%;

II-е место  -40%;

III-е место  -30%;

 

республиканских (под патронатом министерства образования), международных и к ним приравненным (кроме интернет – конкурсов без непосредственного выступления на них):

I-е место  - 150%;

II-е место  - 120%;

III-е место  - 100%;

3.3.2.17. . результативное участие учащихся в спартакиаде школьников (место, занятое командой учащихся):

 

 районных (городских):

I-е место  -15%;

II-е место  -10%;

III-е место  -5%;

   областных:

I-е место  -25%;

II-е место  -20%;

III-е место  - 15%;

республиканских:

I-е место  - 40%;

II-е место  - 35%;

III-е место – 30%

 

 По долевому участию педагогов в подготовке учащихся

        

3.3.2.18. результативное участие учащихся в  конкурсах поделок, рисунков, плакатов, газет, фотоконкурсах, видеоконкурсах, проектах, проводимых организациями и обществами партнёрами:

 районных (городских):

 

I-е место  -15%;

II-е место  -10%;

III-е место  -5%;

областных:

I-е место  -25%;

II-е место  -20%;

III-е место  - 15%;

республиканских:

I-е место  - 40%;

II-е место  - 35%;

III-е место – 30%

 

3.3.2.19.За победу в конкурсах профессионального мастерства

 

Районного уровня:

         1 место - 30%

         2 место - 25%

         3 место - 20%

Областного уровня:

1 место - 50%

         2 место - 40%

         3 место - 30%

Республиканского уровня:

         1 место - 100%

         2 место - 75%

         3 место - 50%

 

3.3.2.20.  участие в интернет-олимпиадах (в зависимости от уровня сложности) – 1% за диплом

3.3.2.21. За подготовку к областным олимпиадам (в период подготовки) – 15%.

3.3.2.22. За  руководство в оздоровительном лагере:

         - в учебном году - 30%

         - в летнее время – 50%

3.3.2.23. За активное участие в работе профсоюзной организации и выполнение общественных поручений -  10%

3. 3.2.24.  Классному руководителю за активное участие в сборе металлолома и макулатуры, вторсырья:

1 место – 10 %

2 место -  8%   

3 место – 5%

3. 3.2.25. Классному руководителю за организацию  воспитательной работы совместно с родителями – 5-10%

3.3.2.26. За призовые места в смотре-конкурсе учебных кабинетов в течение года

         1 место – 15%

         2 место – 10%

         3 место– 5%

3.3.2.27. Библиотекарю, осуществляющему прием и выдачу учебников в начале и в конце учебного года - до 30%

3.3.2.28.  За работу с будущими первоклассниками в субботней школе – 3, 5% (за занятие).

3.3.2.29. За  организацию отдыха учащихся во внеурочное и вечернее время - 3%  -школьная дискотека, 6%  районная  дискотека.

3.3.2.30. Работа с интерактивной доской – 5 %.

3.3.2.31.  Написание статьи, публикации в СМИ – 10- 20%.

3.3.2.32.  Участие в проведении экзаменов – 3 - 10%, выписка аттестатов – 10%.

3.3.2.33.  За замену классного руководства – 5 % в неделю.

3.3.2.34.  За ведение гимназического сайта – 5-10%

3.3.2.35. Организацию участия в конкурсах ОО «Белорусская ассоциация «Конкурс» - 1-10% (от количества участников), руководителю – 10%

3.3.2.36.  За подсчет премии, материальной помощи и надбавки – 15%.

  1. для технического персонала:

3.3.3.1. качественное и своевременное выполнение функциональных обязанностей  - 18-20%;

 3.3.3.2. поддержание надлежащего порядка в закрепленных лабораториях, эстетическое оформление рабочих мест, помещений – 1- 10%;

3.3.3.3. обеспечение сохранности закрепленных материальных ценностей – 1- 20%;

3.3.3.4. экономия материальных и энергетических ресурсов  - 1- 10%;

3.3.3.5. подготовка лабораторий и кабинетов к новому учебному году – 1- 20%;

3.3.3.6. проведение ремонтных работ на территории и в помещениях организации – 5-50%;

3.3.3.7. обеспечение бесперебойной работы вверенного оборудования – 5-20%;

 3.3.3.8 образцовое содержание рабочего места, спецодежды, инструмента, оборудования – 5- 20%;

3.3.3.9. предотвращение и ликвидация аварий и их последствий, если они произошли не по вине работника – 5- 20%;

3.3.3.10. привлечение к работам по благоустройству района, сельскохозяйственным работам – 3% (день)

3.3.3.11. вклад в пополнение материально-технической базы – 5-20%

3.3.3.12. выполнение работ, не связанных с функциональными обязанностями – 5-50%

3.3.3.13 за выполнение общественных постоянных поручений (по решению руководителя, профкома) – 5-10%;

    3.4.  В  исключительных, непредвиденных случаях премии могут устанавливаться по другим, не установленным настоящим  Положением показателям по совместному решению руководителя и профсоюзного комитета в размерах – 5- 50%.

В зависимости от размеров фонда материального стимулирования оплата по статьям премирования может осуществляться из фонда надбавок и наоборот.

  1. Показатели снижения премии

4.1. недобросовестное выполнение должностных обязанностей, подтвержденных результатами ведомственного контроля до 50%;

4.2. нарушение правил внутреннего трудового распорядка, Устава учреждения, нормативных документов, регламентирующих деятельность организации, приказов и распоряжений по гимназии до 50% ;

4.3. нарушение правил охраны труда и техники безопасности до 50%;

4.4. неисполнение в срок обязательств по коллективному договору  до 50%;

4.5. нетактичное поведение с учащимися, родителями, коллегами до 50%;

4.6. случаи детского травматизма, произошедших в учебное время до 50%;

4.7. нарушение трудовой дисциплины до 50%;

4.8. дисциплинарное взыскание (замечание) до 50%;

4.9. за недостатки в ведении школьной документации:

журнал –  5-30%;

          дневники – 5-20%;

          систематическое отсутствие планирования; несвоевременность сдачи планов,                 

          программ – 5- 50%

4.10. несвоевременное прохождение медосмотра – 30%;

4.11. за опоздание на урок без уважительных причин– 50%;

4.12. за отсутствие на месте дежурства или некачественное выполнение   

 обязанностей     дежурного –  до50%;

4.13.  за невыполнение правил техники безопасности  - 50%;

4.14.  недобросовестное выполнение должностных обязанностей, подтвержденных результатами  внутреннего  контроля  5- 50%;

Процент снижения премии считается от размера премии предусмотренной пунктом 3.1.1.  для педагогических работников и пунктом  3.3.3. 1 для технических работников.

5. Лишение премии на 100% в случаях:

5.1. дисциплинарное взыскание (выговор);

5.2. за прогул без уважительной причины;

5.3. при невыполнении обязательств по коллективному договору;

5.4. нарушения правил внутреннего трудового распорядка;

5.5. нарушения правил охраны труда и техники безопасности;

5.6. невыполнение функциональных обязанностей, подтвержденное результатами проверок в ходе осуществления контроля;

5.7. халатное отношение к сохранению материальных ценностей, повлекшее за собой материальный ущерб.

Лишение работника премии частично или полностью производится в тот период, когда произошло нарушение в работе. По указанным случаям должна быть истребована объяснительная, издан приказ с указанием причин лишения премии, с которым должен быть ознакомлен работник под роспись.

                                                                                                       Приложение №2    

 

СОГЛАСОВАНО                                                                  

Протокол №                                                                            

Председатель профкома                                                 

___________Т.Л. Евсеева

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии

 ____________ Т.А.Богатырёва   

          

 

                                                  

ПОЛОЖЕНИЕ                                                   

о порядке оказания материальной

помощи работникам

ГУО «Гимназия г. Шклова»

  1. На оказание материальной помощи работникам направляются:

бюджетные средства (5% планового фонда заработной платы штатных работников по постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 № 6);

средства от внебюджетной деятельности для этих нужд;

благотворительные средства, полученные на эти цели.

  1. Выплата материальной помощи производится приказом руководителя учреждения, по согласованию с профсоюзным комитетом, на основании заявления работника с указанием причин необходимости.

3. Материальная помощь оказывается в следующих случаях (размер указывается в базовых величинах):

3.1. рождение ребенка                                                                                10 б. в.;

3.2. вследствие стихийного бедствия                                                        20 б.в.;

3.3. при несчастных случаях в семье работника                                       5 б.в.;

3.4. смерти работника                                                                                 50 б.в;

3.5. смерти близкого родственника работника

(муж, жена, родители, дети и другие

в зависимости от жизненной ситуации)                                                   25 б.в.;

3.6. продолжительной болезни работника (свыше 1 месяца)                   5 б.в.;

3.7. многодетным семьям, имеющим 3-х и более детей

       семьям, воспитывающим  детей одним из родителей согласно

   предоставленным документам,

       семьям, воспитывающим  ребенка-инвалида (1 раз в год)               10 б.в.                        

3.8. при проведении дорогостоящего лечения (на частичную оплату)

       согласно    предоставленным документам                                          30 б.в.

3.9. в связи с днем рождения работника (при стаже работы в организации год и более)                                                                                                                    2 б.в.

3.10. в связи с круглой датой (50 лет)   и с наступлением пенсионного возраста -  10 б.в.           

      4. Средства фонда материальной помощи, не израсходованные по заявлениям работников в течение года, полугодия, квартала, распределяются между работниками по ставкам заработной платы .

5. Материальная помощь руководителю оказывается из средств организации вышестоящим органом управления по согласованию с соответствующим комитетом профсоюза на основании Положения.

Приложение № 3

 

СОГЛАСОВАНО                                                                 

Протокол №                                                                            

Председатель профкома                                                 

___________Т.Л. Евсеева

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии

 ____________ Т.А.Богатырёва

 

        

          

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях установления

надбавок стимулирующего характера

 к окладам (ставкам) работникам

ГУО «Гимназия г. Шклова»

11. Общие положения

1.1. Средства, выделяемые из бюджета на установление надбавок, определены в размере 10% планового фонда заработной платы работников.

1.2. Надбавки устанавливаются приказом руководителя по согласованию с профсоюзным комитетом сроком на один год, полугодие, квартал, на срок проведения работ в процентном отношении к окладам (ставкам заработной платы). Надбавки отдельным работникам могут устанавливаться разовые ежемесячно за выполнение особо важных (срочных) работ.

1.3. Надбавки устанавливаются руководителям, специалистам и служащим в размере до 50% оклада (ставки) за высокие творческие, производственные достижения в работе, сложность и напряженность труда, за выполнение особо важных (срочных) работ на основании данного Положения и на период их выполнения.

1.4. Конкретные размеры надбавок определяются в зависимости от личного вклада каждого работника в повышение эффективности выполняемых работ (услуг), проводимых мероприятий.

1.5. Надбавки уменьшаются, либо отменяются при ухудшении качества работы, несоблюдении сроков выполнения порученной работы, нарушении трудовой дисциплины и т.п. (указать) по приказу руководителя, который согласовывается с профкомом.

1.6. Надбавки руководителю организации устанавливаются вышестоящим органом управления из средств учреждения в соответствии с положением.

2. Порядок и условия установления надбавок

к окладам (ставкам) работников

2.1. Надбавки за творческие достижения в работе устанавливаются руководителям организации, их заместителям, руководителям структурных подразделений, специалистам из числа педагогических, инженерно-технических, библиотечных и других работников, а также служащим, непосредственно участвующим в учебно-воспитательном процессе.

2.2. Показатели установления надбавок за высокие творческие достижения в работе (достижения, требующие решения принципиально новых задач, применения нетрадиционных, новаторских подходов, форм и методов работы) (размеры указываются в процентном выражении):

2.2.1.  За сложность и напряженность труда:

  • Администрации гимназии  - 5-50%
  • Социальному педагогу, педагогу - организатору – 5- 30%
  • Педагогу-психологу – 5-10%,  учителю-дефектологу – 5%
  • Секретарю, инженеру-программисту  – 5-30%, инспектор по кадрам – 5-30%
  • Классным руководителям в выпускных классах -10%, 4-ых классах начальной школы в конце учебного года – 5%
  • Ответственному по питанию – 10%

            2.2.2.Заместителю директора по ХР – 5- 40%, шеф-повару  – 5-30%.

            2.2.3.За добросовестное выполнение должностных и функциональных обязанностей молодым специалистам – 5-10% (по решению администрации).

            2.2.4.За организацию и проведение НИР – 5% в месяц с начала организации работы.

            2.2.5.За руководство гимназическим МО – 10%, районным МО – по приказу отдела по образованию.

            2.2.6.За организацию питания – 5%

            2.2.7.За обслуживание спальных комнат 1-ых классов воспитателям ГПД  – 3%.

            2.2.8.Дежурство учителей 1-ых классов (прием детей)– 5%.

            2.2.9. За обслуживание в столовой  воспитателям ГПД– 5%.

            2.2.10.Классным руководителям за хорошую организацию дежурства класса по гимназии, добросовестное дежурства учителей на основании приказа по итогам дежурства – 5%.

            2.2.11.За разработку, внедрение и распространение наиболее эффективных форм, методов, средств обучения и воспитания (по итогам обобщенного опыта) – 5- 30 %.

            2.2.12.За организацию и проведение оздоровительных мероприятий, дней здоровья – 5- 10%, экскурсий, культпоходов и походов – 5- 20%.

            2.2.13.За качественную подготовку, выступление и предоставление материалов на школьном, районном МО, педсовете, семинаре, общешкольном родительском собрании – 5%.

            2.2.14.За проведение семинаров, конференций, творческих отчетов и т.п.– 5-15%.

            2.2.15.За руководство профсоюзной организацией – 10%.

            2.2.16.За ведение книги протоколов педсовета, секретарю совета по профилактике, секретарю комиссии по распределению стимулирующих выплат, председателю аттестационной комиссии – 10% в период заполнения протоколов.

            2.2.17.За организацию подписки педагогов – 15% один раз в квартал.

            2.2.18. За выполнение работы, не предусмотренной функциональными обязанностями – 5- 50%.

            2.2.19.За проведение внеплановых работ, требующих высокого профессионального мастерства и дополнительного времени – 5-50%.

            2.2.20.За ремонт оборудования столовой, мастерских, ТСО, компьютерной, множительной техники, швейных машин для уроков труда – 5- 30%.

            2.2.21.За вредные условия труда работникам, указанным в п.19.12 Коллективному договору - 5%.

            2.2.22.За работу по озеленению гимназии –10%.

            2.2.23.За работу по благоустройству территории гимназии – 5- 50% по факту.

     2.2.24.За результативность выступления учащихся в олимпиадах, конкурсах, исследовательских конференциях, фестивалях, в спортивных соревнованиях (в командно-личном зачете) в течение года

                  

 

Областной уровень 

                   1 место – 30%

                   2 место – 25%

                   3 место – 20%

                   Республиканский уровень

                   1 место – 50%

                   2 место – 45%

                   3 место – 40%.

 

     2.2.25.Победителю конкурса «Учитель года» в течение года

 

Районный уровень

1 место – 20%

Областной уровень 

                   1 место – 30%

                   2 место – 25%

                   3 место – 20%

                   Республиканский уровень

                   1 место – 50%

                   2 место – 45%

                   3 место – 40%.

 

      2.2.26.За работу в творческих и проблемных группах – 5 %.

      2.2.27.За организацию и работу в ОЗШ – 5%.

      2.2.28.Качественное оформление аттестатов – 10%.

      2.2.29.За  организацию и проведение утренников, воспитательных, внеклассных мероприятий, предметных недель, соревнований – 5- 20%.

      2.2.30.За организацию дополнительных занятий с учащимися (в т.ч. подготовка к централизованному тестированию, довузовская подготовка) – 3% (за час).

      2.2.31. За качественное проведение экзаменов – 5-15%.

      2.2.32. За работу в школьном оздоровительном лагере – зимой - 5%,         летом 3-10% (более 3 дней)

      2.2.33.В исключительных, непредвиденных случаях надбавки могут устанавливаться по другим, не установленным настоящим  Положением показателям по совместному решению руководителя и профсоюзного комитета в размерах – 5- 50%.

     2.2.34. За руководство производственной (ремонтной) бригадой в рамках вторичной занятости несовершеннолетних – 5-50%.

     2.2.35. За качественную организацию летней трудовой практики – 3-10%.

     2.2.36. учителям физической культуры и здоровья:

                 ответственному за материальные ценности – 5% (ежемесячно)

                 старшему руководителю физического воспитания – 10% (ежемесячно).

2.2.37 наставнику молодого специалиста, практиканта (за период практики) – 5% (ежемесячно)

2.2.38 сопровождение при подвозе учащихся – 10%

Надбавки не выплачиваются за периоды:

  • отпусков без сохранения заработной платы
  • временной нетрудоспособности
  • трудовых отпусков
  • повышения квалификации и другие периоды, когда за работником в соответствии с действующим законодательством сохраняется средняя заработная плата.

В случае определения  работнику  общей надбавки  свыше 50%  разница  выплачивается из премиального фонда.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.