План работы по проведению акции «Дом без насилия»
в ГУО «Гимназия г. Шклова»
№ п\п |
Мероприятия |
Дата |
Ответственный |
1 |
Инструктивно-методическое совещание:«Организация проведения профилактической акции «Дом без насилия!» |
05.04. 2021 |
Заместитель директора по ВР Сербантович И.И. |
2 |
Размещение информации на информационных стендах, в родительских чатах об акции «Дом без насилия» |
06.04.2021 |
Педагог социальный Евсеева Т.Л |
3 |
ЕДИ «Где есть насилие, там нет семьи» 1-11 классы |
06.04.2021 |
Классные руководители 1-11классы |
3 |
Размещение на Интернет-сайте гимназии информации по проблемам насилия в семье |
До 06.04. 2021 |
Инженер программист Егорова О.Ю., специалисты СППС |
4 |
Выпуск стенгазеты “Подросток и закон” – “Домашнее насилие – это нарушение прав человека” |
06.04. 2021 |
Педагог социальный Евсеева Т.Л. |
5 |
Беседа с элементами тренинга: «Как защитить себя от жестокого обращения взрослых», 4 классы |
По графику проведения классных часов |
Педагог-психолог Костюкович И.И. |
6 |
Выпуск листовки: “Родители! Не делайте детей заложниками своих вредных привычек” |
10.04. 2021 |
Педагог социальный Евсеева Т.Л. |
7 |
Рекомендации для педагогов по работе с детьми в подозрении на факты жестокого обращения в семье «Детский суицид, безжалостный и нелогичный» |
До 10.04.2021 |
Педагог-психолог Костюкович И.И. |
8 |
Рекомендации для родителей “Как избежать жестокое обращение с ребенком в собственной семье” |
До 10.04.2021 |
Педагог-психолог Костюкович И.И. |
Заместитель директора по ВР И.И. Сербантович
Рекомендации для педагогов
по работе с детьми в подозрении на факты жестокого обращения в семье
Поведенческие индикаторы,
свидетельствующие о возможном насилии над детьми
Важно определить резкую смену поведения в последние недели, месяцы.
Замечали ли вы в последнее время
1.Резкое изменение внешнего вида (резкая неряшливость, грязная одежда).
2.В последнее время стал вести себя замкнуто, не желает общаться или ведет себя отрешенно, что для него не свойственно.
3.Не принимает участие в жизни класса/школы, внеурочной деятельности, внеклассных мероприятиях.
4.Ухудшение работоспособности, частые прогулы или отсутствие на определенных уроках в школе.
5.Родители/опекуны сознательно лгут, оправдывают отсутствие ребёнка в школе без причины.
6.Ребёнок равнодушен, не реагирует на замечания и одобрение/похвалу взрослых.
7.Резкие вспышки агрессии, плача, истерики или ведет себя как «Запуганный зверек».
8.Рисунки, высказывания на тему смерти, одиночества, утраты смысла жизни, пессимистические настроения, неуверенность в завтрашнем дне, появляются часто и занимают большую часть разговоров.
9.Повторяющие физические недомогания без видимых причин (частые головные боли, разнообразные тики, боли горла, тошнота, боли в области желудка).
10.Саморазрушающие поведение (наличие вредных привычек, расцарапанное лицо, руки синяки, порезы на руках, угроза суицида и т.д.).
11.Не желает идти домой без существенных причин или без охоты идет домой. Оттягивая данное перемещение всяческими способами.
12.Вы знаете о случаях ухода ребенка из дома.
13.Резко изменился круг общения, поменялся круг друзей.
14.Отказ от близкого общения со взрослым, которому раньше доверял.
15.Насторожило ли Вас что-то в поведении, самочувствии ребенка, если да, то что.
Рекомендации для родителей
«Как избежать жестокое обращение с ребёнком в собственной семье»
Уважаемые папы и мамы!
В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.
Добро лечит сердце, зло ранит душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.
Запомните эти простые правила
1. Обсудите с ребёнком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.
2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.
3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.
8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.
9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.
10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.
11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.
12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков. Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?...
13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна.
14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.
16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.
17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.
Родителям о наказании
-
- Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.
- Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.
- Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
- Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
- Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.
- У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям.
- Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.
- Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
Чем заменить наказание?
-
- Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
- Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
- Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.
- Наградами. Они более эффективны, чем наказание.