Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

План работы методического совета

Дата: 12 февраля 2019 в 16:13, Обновлено 1 декабря 2020 в 16:34

Рассмотрено                                                     УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического совета              Директор

ГУО «Гимназия г. Шклова»                           ГУО «Гимназия г. Шклова»

02.09.2020, протокол №1                                _________ Т. А. Богатырёва

02 сентября 2020 года                                              

План

работы методического совета ГУО «Гимназия г. Шклова»

на 2020/2021 учебный год

Тема работы методического совета: «Методическое сопровождение педагогических кадров по повышению уровня их профессиональной компетентности».

 Цель: совершенствование методической работы гимназии посредством  повышения профессиональной  компетентности педагогов и организации эффективной работы методических формирований.

 Задачи:

1. Продолжить работу по включению педагогов в самообразовательную деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в образовательном процессе;

2. Совершенствовать механизмы психолого-педагогического сопровождения олимпиадной подготовки, учебно-исследовательской деятельности, внеклассной работы учащихся посредством организации особых форм психолого-педагогического взаимодействия педагогов, учащихся и их законных представителей;

3. Содействовать повышению профессиональной компетентности педагогов посредством изучения, обобщения,  описания и распространения  опыта работы эффективно работающих учителей;

4. Создать условия для повышения эффективности работы всех методических формирований гимназии.

 

Заседание №1

Тема: Организация методической работы ГУО «Гимназия г. Шклова» в 2019/2020 учебном году 

Цель: определение основных направлений организации методической работы в 2019/2020 учебном году.

Задачи:

1. Изучить нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса общего в 2019/2020 учебном году;

2. Познакомиться с особенностями преподавания учебных предметов с учётом  обновлённых учебных программ;

3. Обсудить структуру и содержание методической работы в текущем учебном году, внести коррективы в планирование работы методического совета в режиме современного обсуждения и согласования.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Дата проведения: 03.09.2019

 Рассматриваемые вопросы:

  1. Анализ методической работы гимназии в 2018/2019 учебном году.

М. В. Селифонтова

  1. Об определении цели, задач и основных направлениях методической работы в 2019/2020 учебном году, учебно-методическом обеспечении и нормативном правовом обеспечении образовательного процесса 2019/2020.                                                                  
  2. Об организации профильного обучения и допрофильной подготовки учащихся. 

М. В. Селифонтова

И. И. Костюкович

  1. О вопросах аттестации и повышения квалификации педагогических работников в 2018/2019 учебном году.                                                                       

Т. А. Богатырёва

Е. С. Клюнь

5. Об организации самообразовательной деятельности педагогов гимназии.

                                                                                       Члены МС

                                                                                     М. В. Селифонтова

6. Об организации работы научного общества учителей и учащихся «Поиск».  

М. В. Селифонтова

7. Разное

Практический блок

Составление графика проведения предметных недель, рассмотрение планов работы методических формирований гимназии в 2019/2020 учебном году. 

  Члены МС

Рекомендуемые источники

1.      www. adu.by

2.      Кодекс Республики Беларусь об образовании.

3.      Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (с изменениями и дополнениями).

4.      Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38.

5.      Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2019/2020 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 04.07.2019 № 59.

6.      Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министра образования Республики Беларусь от 29.05.2009 № 674 (с изменениями и дополнениями от 29.09.2010 № 635).

7.      Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 (в редакции постановления от 17.05.2017 № 35).

8. Булахова, З. Н. Методическая работа в школе как условие
профессионального и личностного роста педагога / З. Н. Булахова // Адукацыя і выхаванне. – 2015. – №2. – С.25-29.

 

Заседание №2

 Тема: Методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей  и их успешной аттестации.

Цель: Рост профессиональной компетентности учителей  и их успешная аттестация как непременное условие реализации компетентностного подхода в образовательном процессе.

Задачи:

 1. Изучить ресурсные возможности сайта academy.edu.by по  информационному обеспечению аттестации педагогических работников.

2. Познакомиться с требованиями к проведению аттестации педагогов и структурой экзамена на присвоение высшей квалификационной категории.

3. Проанализировать материалы по обобщению опыта работы.

Форма работы: семинар-практикум.

Дата проведения: ноябрь 2019 года.

Рассматриваемые вопросы:

1. Образовательный портал academy.edu.by как информационный источник подготовки к аттестации педагогических работников.

Ю. В. Тарасенко

2. Требования к подготовке и структура экзамена на присвоение высшей квалификационной категории.

И. В. Черкасова

Практический блок

        Анализ материалов методического кабинета по обобщению опыта работы эффективно работающих учителей.

Рекомендуемые источники

  1. http://www.academy.edu.by/component/content/article/508-2012-11-05-12-57-15.html
  2. Белоголовая, М. С. Развитие профессиональной компетентности учителя М. С. Белоголовая // Веснік адукацыі. – 2017. – №2. – С.57-67.

 

Заседание № 4

Тема: Психолого-педагогическое и методическое сопровождение работы с высокомотивированными учащимися

Цель: совершенствование механизмов  педагогического сопровождения олимпиадной подготовки, учебно-исследовательской деятельности, внеклассной работы учащихся через особые формы психолого-педагогического взаимодействия педагогов, учащихся и их законных представителей.

Задачи:

  1. Содействовать развитию профессиональной компетентности педагогов по вопросам психолого-педагогического и методического сопровождения работы с высокомотивированными учащимися.
  2. Разработать методические рекомендации по организации работы с высокомотивированными и одаренными учащимися.

Форма работы: педагогические чтения

Дата проведения: январь 2020года.

 Рассматриваемые вопросы:

  1. Психологическое сопровождение работы с  одаренными и высокомотивированными учащимися.

И. И. Костюкович

  1. Исследовательская деятельность как эффективная форма организации работы с высокомотивированными и одаренными учащимися.

Ю.В. Тарасенко

  1. Эффективные способы организации олимпиадной подготовки учащихся.

Т. А. Бруева

  1. Формы и методы внеклассной работы с высокомотивированными и одаренными учащимися.

И. Э. Ковалева

 Практический блок

Разработка информационного  бюллетеня  «Рекомендации по работе с высокомотивированными и одаренными учащимися» 

Члены МС

                  

                                                                                                                                            

Заседание №3

Тема: Организация самообразовательной деятельности  как одного из ключевых факторов развития профессиональной компетентности педагогов.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов посредством овладения навыками эффективной самообразовательной деятельности.

Задачи:

  1.   Представить систему организации самообразовательной деятельности педагога.
  2. Создать условия для распространения опыта самообразовательной деятельности  эффективно работающих педагогов.

Форма работы: творческий отчет.

Дата проведения: март 2020 года.

Рассматриваемые вопросы:

  1. Диагностика психолого-педагогической и общекультурной готовности педагогов ГУО "Гимназия г. Шклова" к самообразованию. Факторы, препятствующие саморазвитию и факторы, стимулирующие саморазвитие педагога.

И. И. Костюкович

  1. Основные критерии оценки профессионализма педагогов.

                                                                      М.О. Зайцева

  1. Теоретические аспекты проблемы развития способности учителя к самоанализу и саморазвитию в процессе методической работы.

Г. Л. Куприна

Практический блок

         Презентация опыта работы по темам самообразования педагогов ГУО «Гимназия г. Шклова» Д. Г. Аврамовой и Т. А. Бруевой.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 С УЧИТЕЛЯМИ

Основными задачами методической работы в 2019/2020 учебном году являются:

  • актуализация и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
  • совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;
  • включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;
  • методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей  и их успешной аттестации;
  • информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

                                                                                                                                                                

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.