Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Педагогические высшие учебные заведения

Дата: 20 мая 2021 в 14:20, Обновлено 20 мая 2021 в 14:26

Педагогические высшие учебные заведения:

Белорусский государственный университет физической культуры

Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка

Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина

Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины

Приложение

к постановлению Министерства образования Республики Беларусь

07.04.2014 № 30 

Перечень педагогических специальностей, при поступлении на которые зачисляются в учреждения высшего образования Республики Беларусь без вступительных испытаний победители (дипломы І, ІІ, ІІІ степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования Республики Беларусь в учебном году, который завершился в год приема, для которых данный предмет определен предметом первого профильного испытания, а также лица, награжденные золотой, серебряной медалью или закончившие учреждения среднего специального образования с дипломом с отличием, при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они закончили.

п/п

Код специальности по Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 011-2009 «Специальности и квалификации»

Наименование педагогической специальности

1

1-01 01 01

Дошкольное образование

2

1-01 02 01

Начальное образование

3

1-02 01 01

История и обществоведческие дисциплины

4

1-02 03 01

Белорусский язык и литература

5

1-02 03 02

Русский язык и литература

6

1-02 04 02

Биология и география

7

1-02 05 01

Математика и информатика

8

1-02 05 02

Физика и информатика

9

1-02 05 04

Физика и техническое творчество

10

1-02 06 01

Технический труд и предпринимательство

11

1-02 06 02

Обслуживающий труд и предпринимательство

12

1-02 06 04

Обслуживающий труд и изобразительное искусство

13

1-03 03 01

Логопедия

14

1-03 03 06

Сурдопедагогика

15

1-03 03 07

Тифлопедагогика

16

1-03 03 08

Олигофренопедагогика

17

1-03 04 01

Социальная педагогика

18

1-31 01 01-02

Биология (научно-педагогическая деятельность)

19

1-31 02 01-02

География (научно-педагогическая деятельность)

20

1-31 03 01-02

Математика (научно-педагогическая деятельность)

21

1-31 04 01-03

Физика (научно-педагогическая деятельность)

22

1-31 05 01-02

Химия (научно-педагогическая деятельность)

Колледжи УО "Гродненский государственный университет им. Я. Купалы":

Высказывания великих о профессии учителя:

«Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти». Т.Шаш

«Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт». А. Дистервег

Описание профессии: Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной и посей день. Как и всё на свете, она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель — это лицо, которое кого-либо чему-либо обучает.

История профессии учитель: Педагогика, как, наверное, известно многим, в переводе с греческого означает "детовождение", то есть воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появились в Древней Греции в V-IV веках до нашей эры. Основная профессиональная обязанность учителя - проведение уроков, в процессе которых он обеспечивает изучение новой информации по своему предмету, повторение и закрепление пройденного ранее, контроль и выставление оценок, а также организует самостоятельную работу учеников. Цель этого - не только собственно обучение, но и развитие, воспитание.

Кроме того, учитель занимается проверкой работ учеников, подготовкой к урокам (понаблюдайте или вспомните работу хороших учителей - по любой теме у них есть заранее подготовленные пособия, набор индивидуальных заданий и т. п.), участвует в заседаниях педсоветов.

Как правило, он занимается и воспитательной работой (особенно если является классным руководителем) - проводит со школьниками различные интересные и полезные мероприятия, индивидуально разбирается с «проблемными» учениками, готовится к родительским собраниям и проводит их. В среднем непосредственно проведение уроков занимает лишь 50-60% его рабочего времени.

Социальная значимость профессии в обществе: В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение жизни, с детсадовского возраста. Даже за стенами альма-матер, мы продолжаем учиться. Основная компетенция успешного учителя, не зависимо от преподаваемой дисциплины и аудитории — эффективная коммуникация. Именно она позволяет донести знания, мотивировать к труду, управлять конфликтами в коллективе. На втором месте — отличное знание предмета. На третьем — терпение, терпение и ещё раз терпение. 

Личные качества: Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), обстоятельная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе (не зря говорят, что Учитель с большой буквы — это не просто профессия, а призвание человека).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.