Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by

Порядок рассмотрения обращений

Дата: 23 июня 2020 в 12:54, Обновлено 14 апреля 2021 в 14:54

Порядок подачи обращений

Подать письменное обращение граждане, их представители и представители юридических лиц могут в рабочие дни и часы через приемную учреждения образования кабинет канцелярии.

Предварительная запись на личный прием граждан и предварительное консультирование по вопросам организации личного приема граждан осуществляется секретарем учреждения Шиповой Н.А. по телефону +375 2239 76 841, или непосредственно в приемной учреждения по адресу:).

На время отсутствия Шипова Н.А. предварительную запись на личный прием граждан осуществляет 

Книга замечаний и предложений находится в приемной учреждения образования по адресу: г. Шклов, ул.Днепровская, д.20, кабинет канцелярии

Ответственный за ведение книги замечаний и предложений секретарь школы Шипова Н.А.

На период отсутствия секретаря школы Шипова Н.А. ответственным за ведение книги замечаний и предложений является инспектор по кадрам Иванова И.А. (тел. +375 2239 76 841)

Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Все поступившие в государственное учреждение образования "Гимназия г.Шклова" (далее - учреждение) письменные и электронные обращения передаются в день поступления ответственному должностному лицу за ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц.

Поступившие в учреждение письменные и электронные обращения проверяются работниками учреждения на соответствие требованиям Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее - Закон), анализируются по содержанию и тематике, а также на предмет повторности, для внесения предложений о направлении обращений в государственные органы, организации для рассмотрения по существу в соответствии с их компетенцией, с соблюдением принципа первоначального рассмотрения обращения на местах, либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу.

В ходе приема письменных обращений непосредственно от заявителей должностными лицами учреждения, в случае необходимости, даются разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции учреждения .

При приеме письменных обращений, поступивших по почте, должностными лицами учреждения проводятся проверка правильности их доставки, целостности упаковки конвертов и сверка по реестрам заказной корреспонденции. Конверты от поступивших письменных обращений сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес заявителя или когда дата на оттиске календарного штемпеля служит подтверждением даты их отправки и получения.

Поступившие в учреждения обращения регистрируются должностным лицом учреждения.

Обращения, ошибочно доставленные в учреждения, не регистрируются и направляются по назначению, а при невозможности установления адресата возвращаются отправителю с отметкой «Ошибочно доставлено».

При поступлении в учреждения электронных обращений посредством специальной электронной рубрики «Электронные обращения», размещенной на официальном Интернет-сайте учреждения, работником учреждения создаются их бумажные копии и регистрируются в порядке, установленном для регистрации письменных обращений.

При поступлении в учреждения более десяти электронных обращений аналогичного содержания от разных заявителей создаются бумажные копии десяти обращений, которые регистрируются под одним регистрационным индексом.

Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в учреждения, учитываются под регистрационным индексом первоначального обращения с добавлением дополнительного порядкового номера.

При подаче заявителем в учреждения нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение такие обращения учитываются как одно обращение под регистрационным индексом первоначального обращения.

Письменные обращения и бумажные копии электронных обращений не позднее чем в следующий за днем регистрации рабочий день передаются должностными лицами директору школы. Поручения руководителя по рассмотрению обращений излагаются в форме резолюций.

Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

Обращения рассматриваются в сроки, установленные статьей 17 Закона. Руководство учреждения может устанавливать сокращенный срок рассмотрения обращения.

Письменные уведомления направляются заявителям в сроки, установленные в статьях 10,15 и 17 Закона.

Коллективные обращения от тридцати и более заявителей по вопросам, входящим в компетенцию учреждения, рассматриваются с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.

Ответы (уведомления) на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, остаются в делопроизводстве отдела.

Ответственность за выполнение решений, принятых по результатам рассмотрения обращений, возлагается на руководителей структурных подразделений отдела, подведомственных учреждений образования и спорта.

Контроль за рассмотрением обращений завершается, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной, устной или электронной форме, а также направлены уведомления в порядке, установленном в статьях 10, 15 и 21 Закона.

Требования, предъявляемые к обращениям

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Письменные обращения граждан, за исключением внесенных в книгу замечаний и предложений, должны содержать:

- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания); изложение сути обращения; личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

- полное наименование юридического лица и его место нахождения; изложение сути обращения;

- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Права заявителей

Заявители имеют право:

- подавать обращения, излагать доводы должностному лицу, проводящему личный прием;

- знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;

- представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;

- отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу; получать ответы (уведомления) на обращения;

- обжаловать в установленном порядке ответы на обращения и решения об оставлении обращений без рассмотрения по существу;

- осуществлять иные права, предусмотренные Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года ”Об обращениях граждан и юридических лиц“ (далее - Закон) и иными актами законодательства.

Обязанности заявителей

Заявители обязаны:

- соблюдать требования Закона;

- подавать обращения в организации, индивидуальным предпринимателям в соответствии с их компетенцией;

- вежливо относиться к работникам организаций, индивидуальным предпринимателям и их работникам, не допускать употребления нецензурных либо оскорбительных слов или выражений;

- своевременно информировать организации, индивидуальных предпринимателей об изменении своего места жительства (места пребывания) или места нахождения в период рассмотрения обращения; исполнять иные обязанности, предусмотренные Законом и иными законодательными актами.

Оставление обращений без рассмотрения по существ

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

- обращения не соответствуют вышеуказанным требованиям;

- обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно­процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах;

- обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

- обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе, если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

- заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Отзыв обращения

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.

В случае отзыва заявителем своего обращения организация, индивидуальный предприниматель прекращают рассмотрение этого обращения по существу и возвращают заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.

Обжалование ответов на обращения

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в вышестоящую организацию.

Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Ответ на жалобу в вышестоящую организацию может быть обжалован в суд, если при рассмотрении этой жалобы принято новое решение, относящееся к компетенции соответствующей вышестоящей организации.

Ответ на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу организации, не имеющей вышестоящей организации, а также индивидуального предпринимателя могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством.

Порядок рассмотрения обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц

Все поступившие в учреждение письменные и электронные обращения принимает должностное лицо, ответственное за ведение делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц.

Поступившие в учреждение письменные и электронные обращения проверяются должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства по обращениям, на соответствие требованиям Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц», анализируются по содержанию и тематике, а также на предмет повторности для внесения предложений о направлении обращений в государственные органы, организации для рассмотрения по существу в соответствии с их компетенцией с соблюдением принципа первоначального рассмотрения обращения на местах либо об оставлении обращений без рассмотрения по существу.

В ходе приема письменных обращений непосредственно от заявителей должностными лицами учреждения в случае необходимости даются разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции учреждения.

При приеме письменных обращений, поступивших по почте, должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства по обращениям, проводится проверка правильности их доставки, целостности упаковки конвертов и сверка по реестрам заказной корреспонденции.

Конверты от поступивших письменных обращений сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата на оттиске календарного штемпеля служит подтверждением даты их отправки и получения.

Поступившие в учреждение обращения регистрируются должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства по обращениям.

Обращения, ошибочно доставленные в учреждение, не регистрируются и направляются по назначению, а при невозможности установления адресата возвращаются отправителю с отметкой «Ошибочно доставлено».

При поступлении в учреждение электронных обращений через специальную рубрику сайта «Электронные обращения» создаются их бумажные копии, которые регистрируются в порядке, установленном для регистрации письменных обращений.

При поступлении в учреждение более десяти электронных обращений аналогичного содержания от разных заявителей создаются бумажные копии десяти обращений, которые регистрируются под одним регистрационным индексом.

Устные обращения поступают в учреждение в ходе личных приемов граждан, их представителей, представителей юридических лиц, проводимых директором учреждение и его заместителями.

Письменные обращения и бумажные копии электронных обращений не позднее чем в следующий за днем регистрации рабочий день передаются должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства по обращениям, директору учреждения, а в его отсутствие его заместителю.

Поручения руководства учреждения по рассмотрению обращений излагаются в форме резолюций.

Решение о направлении обращений, содержащих информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы принимает руководство учреждения.

Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не

позднее пяти рабочих дней возвращаются учреждением заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

Решение об оставлении обращений без рассмотрения по существу принимается руководством учреждения на основании заключений, подготовленных работниками учреждения в соответствии с их компетенцией.

В случае получения письменного заявления об отзыве заявителем обращения решение о прекращении рассмотрения принимается руководством учреждения.

Учреждением возвращаются заявителю оригиналы документов, приложенных к обращению.

Решение о том, что анонимное обращение не подлежит рассмотрению, принимается руководством учреждения.

Обращения рассматриваются в сроки, установленные статьей 17 Закона.

Письменные уведомления направляются заявителям в сроки, установленные в статьях 10, 15 и 17 Закона.

Контрольный срок рассмотрения обращения - 15 дней.

Руководством учреждения может быть определен иной контрольный срок рассмотрения обращения.

Коллективные обращения тридцати и более заявителей по вопросам, входящим в компетенцию учреждения, рассматриваются с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.

Ответы на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, остаются в делопроизводстве учреждения.

Ответственность за выполнение решений, принятых по результатам рассмотрения обращений, возлагается на руководителя учреждения.

Контроль за рассмотрением обращений завершается, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной, устной или электронной форме, а также направлены уведомления в порядке, установленном в статьях 10, 15 и 21 Закона.

Книга замечаний и предложений  находится у секретаря - Шипова Наталья Александровна, приёмная учреждения (канцелярия). Ответственная за ведение и хранение книги замечаний и предложений секретарь. 

Время работы 8.00 – 17.00  

В отсутствие ответственного за книгу замечаний и предложений по уважительной причине, ответственным назначается Иванова Ирина Анатольевна, инспектор по кадрам.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.