График работы
социально-педагогической и
психологической службы в шестой школьный день
Педагог социальный: Евсеева Татьяна Леонидовна
Педагог-психолог: Костюкович Инна Ивановна
День недели |
Педагог социальный |
Педагог-психолог |
Суббота |
9.00 – 13.00 |
9.00 – 13.00 |
График
работы консультационного пункта педагога-психолога
День недели |
Родители |
Суббота |
9.00-12.00 |
График
работы консультационного пункта педагога социального
День недели |
Родители |
Суббота |
10.00-11.00 |
Психолого-педагогическое
и медико-социальное сопровождение образовательного процесса
Задачи работы социально-педагогической и психологической службы
на 2021/2022 учебный год
- Содействие в создании условий для успешного обучения и полноценного личностного развития, психологической готовности к жизненному самоопределению, позитивной социализации и адаптации обучающихся в гимназии.
- Выявление неблагоприятных факторов социальной среды (семья, гимназия) травмирующих ребенка, нарушающих развитие личности и её социальную адаптацию, их профилактика и коррекция.
- Проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей.
- Обеспечение межведомственного взаимодействия с социальными институтами, общественными организациями по ранней профилактике правонарушений и преступлений и выявление социально опасного положения несовершеннолетних в гимназии и микрорайоне.
сроки |
Вид деятельности |
РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
в течение учебного года |
Диагностическая работа |
По запросу. Диагностика учащихся по профориентации |
По запросу. |
Диагностика психологического климата в семье (по запросам классных руководителей) |
Участие в педагогических советах, совещаниях, консилиумах. Ведение текущей и отчётной документации. Участие в методических объединениях, конференциях, семинарах. Подбор материалов для проведения консультаций учителей, учащихся, родителей. Подбор материалов для коррекционной и просветительской работы. Участие в заседании Совета профилактики. |
Коррекционно-развивающая работа |
Психокоррекционные занятия с учащимися. Коррекция межличностных отношений. Индивидуальная и групповая работа с учащимися на основе диагностического обследования. |
Сохранение и укрепление психического здоровья педагогов по программе «От здорового творческого учителя к здоровому творческому ученику». |
Коррекция детско-родительских отношений. |
||
Информационно-просветительская и профилактическая работа |
Коучинг-практикум «Навстречу призванию». Тематические занятия, беседы для учащихся (по запросам классных руководителей) Профилактическая работа с учащимися, склонными к асоциальному поведению. |
По запросу. |
Участие в родительских собраниях по запросам классных руководителей, учителей-предметников. Работа с семьями несовершеннолетних, склонных к суицидальному поведению |
||
Консультирование |
Проведение консультаций по результатам диагностики, вопросам развития, обучения. |
Проведение консультаций по вопросам развития, обучения и воспитания, по результатам диагностики. |
Проведение консультаций по вопросам развития, обучения и воспитания |
||
Защита прав и законных интересов детей |
Выявление и учет детей, находящихся в социально опасном положении. Психолого-педагогическое сопровождение детей особой педагогической заботы. Взаимодействие с правоохранительными, правозащитными, медицинскими, реабилитационными учреждениями и другими социальными институтами |
По запросу |
Социальный патронат над семьей. Работа с родителями по предупреждению асоциальных явлений |
||
Сентябрь |
Диагностическая работа |
Наблюдение за учащимися 1, 5-ых классов во время и вне учебных занятий с целью отслеживания адаптации |
По запросу. |
По запросу. |
Подбор и систематизация диагностического материала. Сбор информации и составление банка данных по всем формам профилактического учета. Составление программ развивающих и психокоррекционных занятий. Оформление информационного стенда «Для Вас, родители» с постоянно обновляющейся информацией. |
Коррекционно-развивающая работа |
Организация психологического сопровождения 1-ых классов с целью адаптации к обучению в гимназии. |
По запросу. |
По запросу. |
||
Информационно-просветительская и профилактическая работа |
Участие в проведении месячника профилактики суицидального поведения (по отдельному плану). Беседа «Культура питания». |
Семинар-практикум «Методика использования элементов адаптационного тренинга в работе педагога» |
Просвещение родителей по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних. |
||
Консультирование |
Консультации для учащихся девиантного поведения. Индивидуальные и групповые консультации «Трудная жизненная ситуация: пути ее преодоления». |
Групповая консультация «Профилактика суицида и суицидальных попыток у учашихся» Индивидуальное консультирование классных руководителей учащихся 1-11-ых классов по возникшим проблемам. |
Индивидуальные консультации «Внешний вид и поведение подростка, подверженного суицидальному риску». |
||
Защита прав и законных интересов детей |
|||||
ОКТЯБРЬ |
Диагностическая работа |
Диагностическое исследование уровня развития интеллектуальных способностей учащихся (создание базы данных). Диагностика психологической готовности учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене. Рейд «Подросток» и «Досуг». |
По запросу. |
Рейд «Семья» и «Досуг». |
Подготовка справки по изучению адаптации учащихся 1-х и 5-х классов. Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностического минимума в параллели 5-ых классах. Обработка и анализ результатов диагностики. Обновление стенда для родителей |
Коррекционно-развивающая работа |
Индивидуальная и групповая работа с учащимися по коррекции и развитию эмоционально-волевой, личностной и познавательной сферы (в течение года (по запросу и результатам диагностики)) |
По запросу. |
По запросу. |
||
Информационно-просветительская и профилактическая работа |
Беседа для учениц 11-х классов, посвященная дню матери «Я – будущая мама». Беседа «Почему трудно быть подростком?». |
Информирование молодых классных руководителей «Конструктивное взаимодействие с родителями одаренных учащихся». |
Участие в проведении родительских собраний в 1-ых и 5-х классах по вопросам адаптации учащихся.
Беседа «Как снять тревожность». Групповые беседы с родителями по возрастным особенностям детей. |
||
Консультирование |
Индивидуальные консультации с целью оказания социально-психологической поддержки. |
Индивидуальные консультации с педагогами по результатам диагностики. |
Индивидуальные консультации «Девиация как социально-педагогическая проблема» |
||
Защита прав и законных интересов детей |
По запросу |
По запросу |
Изучение социально-бытовых условий жизни неблагополучных семей. Посещение на дому. Контроль. Беседа «Антиалкогольное воспитание детей». |
||
НОЯБРЬ |
Диагностическая работа |
Адаптация учащихся 3, 10-х классов Диагностическое обследование учащихся по запросам классных руководителей. |
По запросу. |
По запросу. |
Подготовка справки по изучению адаптации учащихся 3,10 классов Сбор данных и обновление банка данных учащихся с признаками одаренности Разработка рекомендаций для учителей и родителей с целью благоприятного развития личности ребёнка. |
Коррекционно-развивающая работа |
Коррекционно-развивающие занятия для учащихся, испытывающих трудности в обучении, проблемы в поведении, сложности в адаптации. |
По запросу. |
По запросу. |
||
Информационно-просветительская и профилактическая работа |
Круглый стол «Конфликты в нашей жизни и пути их разрешения». |
Обучение педагогов гимназии методике ведения профилактической работы. |
Информирование родителей, по вопросам профилактики наркомании, употребления психотропных веществ через беседы. |
||
Консультирование |
Индивидуальное консультирование «Психологическая подготовка к ЦТ». |
Индивидуальные консультации для учителей 3-11-ых классов по вопросам организации работы с «одаренными» детьми. |
Консультации для родителей учащихся с признаками одаренности. Консультирование родителей дезадаптированных учащихся и не полностью адаптированных учащихся. |
||
Защита прав и законных интересов детей |
Выявление и предупреждение фактов асоциального поведения учащихся, организация профилактической работы. |
По запросу. |
Рейд «Адрес заботы - семья». Своевременное выявление неблагополучных семей и принятие мер по отношению к ним. |
||
ДЕКАБРЬ |
Диагностическая работа |
Рейд «Подросток». Изучение уровня тревожности учащихся выпускных классов. |
По запросу. |
Рейды «Вечернее время», «Семья». |
Взаимодействие с социальным окружением гимназии (с работниками ИПР, правоохранительных органов, СПЦ). Подготовка памяток и рекомендаций для родителей. |
Коррекционно-развивающая работа |
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5-ых классов. |
По запросу. |
По запросу. |
||
Информационно-просветительская и профилактическая работа |
Обучающее занятие с элементами тренинга «Вечные ценности» Участие в декаде профилактики СПИДа. |
Беседа «Культура поведения и стиль общения». |
Лекция «Что необходимо знать о ВИЧ и СПИДЕ». |
||
Консультирование |
Консультация «Влияние компьютерных игр на психологическое состояние подростка». |
Консультирование педагогов по социально-педагогическим проблемам. Групповая консультация для классных руководителей по работе с родителями одаренных школьников. |
Консультация «Подготовка к экзаменам. Стрессовые ситуации, выход из них». Индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания учащихся. |
||
Защита прав и законных интересов детей |
Изучение социально-бытовых условий детей, лишившихся одного из кормильцев. |
По запросу |
Консультации родителей детей, занимающих неблагополучное положение в социуме. |
||
ЯНВАРЬ |
Диагностическая работа |
Диагностическое обследование учащихся по запросам администрации. |
По запросу. |
По запросу. |
Обновление информационного стенда для родителей. Планирование индивидуальной работы с детьми, требующих повышенного внимания (по запросу педагогов) |
Коррекционно-развивающая работа |
Занятия для учащихся выпускных классов по развитию уверенности в себе, адекватного восприятия ситуации экзамена. |
Психологический практикум «Познание себя через познание других». |
По запросу. |
||
Информационно-просветительская и профилактическая работа |
Круглый стол «Современный юноша и современная девушка» |
Индивидуальные беседы с классными руководителями «Раннее выявление социального неблагополучия и социальная защита детей». |
Лекторий «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Ответственность родителей за воспитание детей». |
||
Консультирование |
Индивидуальные консультации по результатам диагностики. Групповая консультация «Внимание! Скоро экзамены!» |
Групповая консультация «Предупреждаем стрессы». |
Консультации «Нравственные ценности семьи», «Конфликт с учителем». |
||
Защита прав и законных интересов детей |
Деловая игра «Скажем наркотикам нет» |
Индивидуальные консультации по профилактике противоправного поведения учащихся. |
Индивидуальные консультации «Проблемы воспитания ребенка в опекунской семье». |
||
ФЕВРАЛЬ |
Диагностическая работа |
Рейд-проверка учащихся на дому в вечернее и дневное время суток. |
По запросу. |
По запросу. |
Разработка рекомендаций для учителей и родителей с целью благоприятного развития личности ребёнка. |
Коррекционно-развивающая работа |
Обучение учащихся основам эмоциональной саморегуляции и умениям преодоления стресса через тренинговое занятие. |
По запросу. |
По запросу. |
||
Информационно-просветительская и профилактическая работа |
Дискуссия «Наркомания – белая смерть» в рамках Международного дня борьбы с наркотиками» |
Лекция «Проблемы внутреннего и внешнего общения семьи». |
Правовой всеобуч "Алкоголь – шаг к преступлению" |
||
Консультирование |
Индивидуальные консультации по профориентации «Твой выбор» – формирование адекватной оценки индивидуально-личностных особенностей и самооценки в целом. |
Беседа «От конфликта к культуре педагогического общения» |
Консультация «Роль родителей в формировании у детей адекватного поведения в отношении к сверстникам». |
||
Защита прав и законных интересов детей |
Правовой всеобуч «Ложный вызов МЧС, милиции, скорой помощи» |
По запросу |
Консультация для родителей «Как восстановить душевное равновесие в конфликтной ситуации». |
||
МАРТ |
Диагностическая работа |
Диагностика готовности учащихся 4-ых классов к обучению в школе II ступени. Отв. педагог-психолог Рейд «Подросток». |
Диагностика социально-психологического климата в педагогическом коллективе. |
Вечерний социально-педагогический патруль в микрорайоне гимназии, посещение семей на дому |
|
Коррекционно-развивающая работа |
Обучение учащихся 9-ых, 11-ых классах основам эмоциональной саморегуляции и умениям преодоления стресса через тренинговое занятие
|
По запросу. |
По запросу. |
||
Информационно-просветительская и профилактическая работа |
Интеллектуальная познавательная игра «Современный мир профессий» |
Педагогическая гостиная «Профилактика и разрешение межличностных конфликтов» |
По запросу. |
||
Консультирование |
Групповые консультации учащихся 9-ых и 11-ых классов «Психологическая подготовка к экзаменам». |
Консультации «Виды наркотиков», «Подростковая наркомания: причины, условия формирования». |
Консультации «Роль семьи в нравственно-половом развитии детей». |
||
Защита прав и законных интересов детей |
По запросу. |
Групповая консультация «Диагностика воспитательного потенциала неблагополучной семьи» |
Беседа для родителей: «Вовлечение несовершеннолетних в деструктивные секты». |
||
АПРЕЛЬ |
Диагностическая работа |
Диагностическое обследование уровня тревожности учащихся 4-ых классов. |
По запросу. |
По запросу. |
|
Коррекционно-развивающая работа |
Обучение учащихся 9-11-х основам эмоциональной саморегуляции и умениям преодоления стресса через тренинговое занятие |
По запросу. |
По запросу. |
||
Информационно-просветительская и профилактическая работа |
Беседа «Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью». |
Лекция «Профилактика игровой и компьютерной зависимости у учащихся» |
Дискуссия «Семейные традиции и их воспитательная роль» |
||
Консультирование |
Индивидуальные консультации по профориентации «Твоя будущая профессия» Консультации по подготовке к централизованному тестированию. |
Групповая консультация «Помощь учителя выпускнику начальной школы в снятии психоэмоционального напряжения». |
Консультация «Научите ребенка и научитесь сами переживать стресс». |
||
Защита прав и законных интересов детей |
Круглый стол "Работа с семьей по предупреждению асоциального поведения учащихся". |
Консультариум «Особенности индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в психологической поддержке». Отв.: педагог социальный |
Консультация «Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков». |
||
МАЙ |
Диагностическая работа |
Диагностическое обследование уровня обученности, карты интересов учащихся 4-ых классов. |
По запросу. |
По запросу. |
Подготовка итоговой документации по деятельности СППС в течение года. Подготовка информации по определении уровня эффективности работы с талантливыми и высокомотивированными учащимися. |
Коррекционно-развивающая работа |
Тренинговые занятия по психологической подготовке к экзаменам для учащихся 9-ых, 11-ых классов. |
По запросу. |
По запросу. |
||
Информационно-просветительская и профилактическая работа |
Дискуссия «Реальная опасность в виртуальном мире» |
Информационно-методическое консультирование педагогов по формированию здорового образа жизни. |
Родительское собрание «Как помочь ребенку сдать экзамен?». |
||
Консультирование |
Индивидуальные консультации «Как подготовиться к экзаменам не испытывая стресса». |
Индивидуальные консультации для учителей 4-ых классов по результатам диагностики готовности четвероклассников к обучению в школе II ступени. |
Консультация «Приучаем детей к правилам дорожного движения». |
||
Защита прав и законных интересов детей |
По запросу. |
Круглый стол «Система работы с семьей по предупреждению асоциального поведения учащихся». |
Консультация «Применение наказания к ребенку». Вечерние рейды по посещению неблагополучных семей. |
||
ИЮНЬ-АВГУСТ |
Коррекционно-развивающая работа |
Тренинговые занятия по психологической подготовке к экзаменам для учащихся 9-ых, 11-ых классов. |
По запросу. |
По запросу. |
Работа по повышению профессионального уровня (знакомство с различными направлениями психологии, социологии). Обновление методических, развивающих и диагностических пособий. Подбор материала к новому учебному году. Работа над выступлениями, консультациями. |
Консультирование |
Индивидуальное консультирование по снятию психоэмоционального напряжения. |
Индивидуальные консультации «Сохраняем свое психическое здоровье». |
Индивидуальное консультирование по снятию психоэмоционального напряжения. |
||
Защита прав и законных интересов детей |
По запросу. |
По запросу. |
Индивидуальные беседы «Проблемы общения детей. Выражение нецензурной бранью. Влияние алкоголя на общение в семье». |